Замена задних тормозных колодок не составит труда для автомобилистов и является вполне стандартной процедурой.
Пора менять колодки
Каждая составляющая автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, на продолжительность которого влияют разнообразные факторы.
Раньше срока вывести из строя тормозные колодки может неподходящий климат, манера поведения за рулем, дорожные условия эксплуатации, качество тормозных колодок и эффективность работ по их установке или замене.
Конкретных сроков использования, на которые рассчитаны тормозные колодки не существует. Износоустойчивые виды колодок обладают худшими фрикционными свойствами, чем быстро изнашиваемые диски.
Автопроизводители иногда указывают толщину накладок, и при их износе следует менять и колодки тормозов.
Важно: если толщина накладок намного меньше указанных производителем параметров, то это призыв к их замене. Неисправные тормоза - это реальная угроза жизни всех участников движения.
Замена колодок тормозной системы производится на одной оси единовременно и помимо обычного инструментария, автомобилисту понадобятся другие приспособления.
Дисковые тормоза
Чтобы заменить задние дисковые колодки тормоза нужно иметь под рукой набор ключей, отверток и спецсъемников, предназначенных для определенной модели авто.
Процесс замены начинается с ослабления тучного тормоза, затем высвобождается рычаг, выбиваются разводные штифты, и снимается стопорная пружина, а потом колодки и вкладки.
Важно: перед монтажом новых колодок очистить поверхность суппорта, которые находится с ним в непосредственном контакте. Помимо этого нужно очистить и отремонтировать по надобности грязезащитный чехол.
Далее мастер вталкивает поршни в цилиндр, наносит на прокладку с двух сторон слой консистентной силиконовой смазки и устанавливает на заднюю сторону пластины, а затем устанавливает колодки.
Важно: если во время работы была снята тормозная трубка суппорта, то понадобится долить тормозную жидкость.
Барабанные тормоза
Диагностику барабанных тормозов проводят через смотровое отверстие механизма. Для чего снимают заглушку и инспектируют состояние накладки. Критическая и оптимальная толщина этой детали указана в инструкции к авто.
При смене задних барабанных колодок тормозов ослабляют стояночный «ручник», отворачивают направляющие штифты и проворачивают барабан, демонтируя его. Если барабан приклепан, то нужно пару раз стукнуть с торца.
Далее направляющую пружину вынимают и отсоединяют стяжную, снимают переднюю колодку и разжимную планку, отцепляют направляющую пружину.
Важно: не забывать выводить рычаг ручника из наконечника троса.
Последним этапом идет извлечение направляющей пружины из тормозной системы, затем снимается фиксатор рычажной оси ручника и демонтируется шайба, ось и рычаг.
В конце работы рычаг переставляется на новую колодку, фиксируется ось и конструкция собирается в обратном порядке.
Если вышеописанные процессы показались автовладельцу излишне утомительно, то можно обратиться в любую СТО, где мастера быстро заменят задние колодки тормозов и возьмут за это не самую высокую плату.