Советы
Уход за бензонасосом и как увеличить срок его службы
Дмитрий П.

Значительность топливного насоса в автомобиле переоценить сложно, так как двигатель без него просто не будет работать. Поэтому очень важно следить за рабочим состояние этого узла и своевременно проводить профилактику, а по возможности стараться продлить срок его эксплуатации.

Разновидности бензонасосов

Механические топливные насосы сотрбудичают с карбюраторными авто и по коснтрукции крайне просты. Они очень редко выходят из строя и быстро ремонтируются, но их уже практически не встретишь в современных транспортных с редствах.

Электрический бензиновый насос пришел на смену механике. Он актуален как дополнительный механизм для ускорения мотора с карбюратором. Электрический бензонасос низкого давления способен увеличить проход топлива до 95 л/ч.

В основном электробензонасосы взаимодействуют с инжекторными типами силовых агрегатов. Под контролем инновационных электронных систем электробензонасос подает строго определенное количество горючего в зависимости от нагрузки.

Для каждой марки машины актуален свой тип бензонасоса и потому при смене данного узла нужен будет либо «родной» аппарат либо максимально приближенный к нему.

Профилактика бензонасоса

Если соблюдать правила эксплуатации топливного насоса, то можно значительно продлить его срок службы

  • При плановом ТО и ремонте ТС нужно менять фильтры и сетки бензинового насоса
  • Чистый бензобак и качественное горючее это залог положительной работы всех механизмов насоса. При попадании в топливо пыли, мелких фракций и прочих механических добавок засоряется входной фильтр
  • Не опускать попадания в бензобак воды, так как любая влага понижает функционал насоса и топливной системы в общем
  • Не допускать появления вмятин и даже минимальных трещин, которые становятся очагами ржавления бензобака

Выявить неисправность топливного насоса могут мастера при помощи диагностики, в частности проверяется производительность и давление в узле.

Причиной понижения давления в насосе зачастую становится грязный фильтр или повреждение регулятора давления. Медленно возрастающее давление расскажет о недостатке горючего в баке или грязном магистральном бензофильтре.

Если при тестировании бензонасоса стрелка манометра слишком раскачивается, значит загрязнилась входная сетка. Которую следует вынуть и промыть.

Низкое давление часто указывает и на разгерметизацию форсунок или неисправный обратный клапан.

Ремонт бензиновых насосов

Поломка топливного насоса дело привычное, но отремонтировать его возможно лишь в условиях СТО, так как самостоятельное вмешательство автовладельца может лишь усугубить ситуацию.

При возникновении подозрения на неправильное функционирование бензонасоса нужно отправлять авто на диагностику с последующим ремонтом или заменой вышедших из строя деталей.