Советы
Датчик массового расхода воздуха и его проблемы
Дмитрий П.

Во впускном тракте силового агрегата расположен датчик массового расхода воздуха, вычисляющий количество воздуха, который заходит в мотор. Этот процесс должен постоянно быть под контролем и выполняет его именно датчик МРВ.

Принцип работы

Прибор замеряет количество поступившего воздуха и отправляет сведения на бортовой компьютер, который уже отмечает какое количество топлива должно поступить в силовой агрегат.

Процессом поступления воздуха в двигатель может регулировать сам водитель, нажимая на педаль газа - чем сильнее жать, тем больше кислорода окажется в двигателе, а с ним и бензина. Из этого следует, что если не «газовать», то расход топлива значительно сократится.

Причины неисправности

Выход из строя датчика МРВ определяется многими факторами, начиная с сигнала Check Engine на приборной панели. Эта надпись сообщает о поломках, в число которых входит и прибор для измерения массового расхода воздуха.

Также при неисправности датчика МРВ исчезают динамические свойства, возрастает расход горючего, снижается мощность и перегревается мотор.

Также датчик МРВ может засбоить, если через вентиляционное отверстие картера стекает масло и попадает в воздуховод или воздушный фильтр или если на чувствительные участки прибора попадает грязь.

Среди примерно 50 модификаций датчиков МРВ можно выделить три основных:

- лопаточный расходомер

- термоанемометрический измеритель

- пленочный измеритель.

Приборы, состоящие из кремниевых пластин с платиновым напылением, появились на рынке недавно и еще не слишком востребованы.

Определение неисправности

Чтобы определить неисправность в датчике используют несколько вариантов.

  • При неактивном моторе отсоединяют разъем подключения датчика МРВ на бортовом ПК, и когда двигатель заведется, нужно отследить положение дроссельной заслонки. В таком положении нужно немного проехать. Если почувствуется увеличение динамики, значит, датчик МРВ пора везти в ремонт.
  • Проинспектировать датчик на предмет появления на нем масляных пятен, или высохшей грязи или жидкости. В этом случае понадобится чистка прибора и ликвидация проблем с подтекающими жидкостями.

Используя мультиметр, измерить напряжение ДМРВ. Если показатели превышают 0,996-1,01 В, значит пора обратить внимание на прибор. При показателях 1,05 В датчик МРВ можно выбрасывать.

Как почистить датчик МРВ

Для промывки этого прибора существует специальная жидкость для очистки карбюраторов или используют WD40.

Чистка датчика МРВ состоит из следующих этапов:

- снять патрубок и, открутив все болты и саморезы, демонтировать датчик

- при помощи специальной жидкости очистить поверхность прибора и несколько датчиков-проволок, прикрепленных смолой.

- если после высыхания, грязь осталась, нужно повторить процедуру

- затем прочистить сетку патрубка и его внутренность

- поменять воздушный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке

- проверить работу датчика.

Важно: при чистке датчика МРВ нельзя использовать ватные палочки, сжатый воздух, эфир и ацетон.

Избежать вышеперечисленных процедур по промывке прибора поможет регулярная диагностика.