Советы
Типы приводов и какой лучше выбрать
Дмитрий П.

Только на основе общеизвестной информации можно сделать собственные выводы, какой привод в автомобиле лучше - передний, задний или полный, так как и специалисты и любители могут раскритиковать любой из них.

Задний привод: плюсы и минусы

Наиболее распространенным типом привода автомобиля является задний. Эта конструкция направляет энергию силового агрегата к задним колесам. Система заднего привода использовалась еще на пионерах автомобилестроения в прошлом веке.

Заднему приводу в автомобиле отдают предпочтение любители дрифтинга, так как он дает возможность движения боком.

Система заднего привода присутствует в комплектации всех известных автомобильных брендов. Особенно «любят» его в BMW и Tоyota. Задний привод в автомобиле предполагает обязательное наличие карданного вала.

К преимуществам заднего привода относится отсутствие вибрации кузова, возможность оптимально вписываться в повороты, увеличение динамики разгона ТС и предсказуемость заноса, что позволяет обезопасить водителя и пассажиров.

К недостаткам заднего привода причисляют вынужденное использование специальных тоннелей для карданного вала, что сокращает пространство внутри салона. Помимо этого задний привод доступен в основном в автомобилях бизнес-класса или представительских авто. Есть мнение, что заднеприводные авто имеют худшие показатели проходимости, в частности на бездорожье.

Передний привод: плюсы и минусы

В системе переднего привода устройство подачи крутящего момента совмещено с управлением авто, что отличает этот вид привода от остальных. Такая конструкция более сложная, но при этом имеет свои преимущества.

К примеру, переднеприводное авто более дешево в производстве, что снижает цену конечного продукта - автомобиля. Отсутствие карданного вала добавляет пространство в салоне. Передний привод, при помощи усилия на «газ» и при особом повороте руля может «вытянуть» в зимнюю пору автомобиль под любую горку, так как масса передка не смещается назад.

К недостаткам переднего привода относится постоянная вибрация, которую ощущает водитель. При нажатии на педаль газа водитель ощущает действие реактивных усилий, особенно если в автомобиле нет гидроусилителя руля. Радиус разворота в переднеприводных авто намного больше и чтобы правильно развернуться или повернуться, нужно аккуратно «газовать».

Полный привод: плюсы и минусы

Если автомобилисты не отдают конкретных предпочтений переднему или заднему приводу, то стоит остановить свой выбор на полноприводном авто. Усилия в такой конструкции передаются сразу на переднюю и заднюю оси. Управляемость и проходимость такой машины на высоком уровне и, как правило, устанавливаются на внедорожниках и «паркетниках».

К неоспоримым преимуществам полного привода относится высокая проходимость, за счет того, что двигатель распределяет усилия между четырьмя колесами по отдельности. Добиться таких результатов удается благодаря электронным системам стабилизации.

Равномерная подача усилий благотворно сказывается на курсовой устойчивости. Также плюсом полного привода является отсутствие пробуксовки.

К основным недостаткам полноприводных авто относят внушительный расход горючего, высокую стоимость ремонта и невысокую шумоизоляцию, понизить которую не удается даже в дорогих моделях.

Специалисты рекомендуют для поездок в спокойном режиме и по городу выбирать машины с передним или задним при, а для любителей водомактивного передвижения останавливать свой выбор на машинах с полным приводом.