Работа любого механизма предполагает некоторые сбои в случае разладки узлов. Вот и зазор клапанов - важный момент для правильной работы двигателя.
Настройка зазора клапанов. Основные моменты
Периодически требуется настройка зазора клапанов. И, в общем-то, можно отогнать машину в сервис. Но если вы любитель сделать что-то своими руками, то вполне совладаете с данной процедурой.
Для чего нужно регулировать клапана
Если клапана не отрегулированы, малый или большой зазор способствует постепенному выходу из строя. Так при малом зазоре клапана подгорают. Страдает так же и седло. Большой зазор способствует возникновения стука в двигателе.
Производить проверку зазора клапанов необходимо через каждые 30000 км пробега. Непосредственно проверку нужно производить специальными плоскими щупами. Для разных типов цилиндров существуют различные нормы зазоров. Данные берем в техописании к вашему авто. Регулировку производят специальными винтами коромысел.
Правильное измерение зазора
Отпускаем контргайку настроечного болта. Выкручиваем свечи зажигания. Совмещаем специальную отметку на шкиве с установочным выступом, размещенным на задней крышке. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Данное положение - верхняя точка нужных цилиндров. Проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачка.
Теперь провернем коленвал на пол оборота и проверим зазоры у 2-го и 5-го кулачков. Затем проворачиваем еще на пол оборота. По завершении настройки, контргайку нужно с чувством затянуть. Настройку следует проводить таким образом, чтобы щуп проходил сквозь зазор с небольшим усилием.
Спецустройство для регулировки зазора клапанов
Специальное приспособление для регулировки зазора клапанов - это особая рейка и индикатор. Сама процедура, по сути, ничем не отличается от той, которая производится при помощи щупов. Измерения при помощи планки будет более удобным для новичков. К слову, настройка клапанов в автосервисе обойдется примерно в 3000 рублей.
Помним про схему
Стоит знать, что многие щупы имеют схему последовательности действий во время настройки зазора клапанов: угол поворота коленчатого вала, распределительного вала, номера клапанов и цилиндров. Данная информация очень здорово помогает в работе.
Тем, кто только начинает постигать премудрости настройки клапанов, будет важно понять, что кажущаяся сложность не является таковой. Процесс на самом деле довольно прост. И с опытом ошибок будет все меньше и меньше. И даже если вы допустили ошибку, это всегда можно исправить. А на работе двигателя ошибка в настройке клапанов не отразится катастрофически.