Когда МКПП становится пройденным этапом, перед автомобилистом встает сложная задача - выбрать АКПП или вариатор.
Как известно, «механика» рассчитана от силы на 5 скоростей, тогда как «автомат» может позволить себе до восьми, а для вариатора нет пределов.
Принципиальные отличия АКПП от вариатора заключаются в отсутствии ступеней скоростей и небольшом весе второго, а также его простой конструкции и надежности. Похожи обе КПП возможностью не переключать скорости механически.
Преимущества и недостатки АКПП
Автоматическая коробка переключения передач в классическом варианте состоит из двух основных комплектующих: гидротрансформатора и планетарной КПП. На первых «автоматах» стоял небольшой переключатель, сегодня же трансмиссия сама выполняет эту работу водителя. Также на современных «автоматах» установлены режимы быстрой и неспешной езды - sport и comfort.
К плюсам коробки-«автомата» относятся:
- легкость управления
- невозможность сжечь сцепление, что бывает при управлении МКПП
- щадящее переключение передач, благотворно сказывающееся на моторе
- многоступенчатость «автомата» позволяет сократить расход горючего.
К минусам АКПП причисляют:
- отсутствие динамики, присущей «механике» и вариатору
- четыре степени скорости потребляют больше топлива, чем МКПП
- дорогой ремонт и обслуживание
- частая смена масла, которое на морозе сгущается.
Преимущества и недостатки вариатора
Движение автомобиля с вариатором в роли КПП начинает плавно и быстро набирает скорость. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии в сравнении с «автоматом» можно назвать идеальным, что обусловлено такими положительными факторами как плавное ускорение, оптимальный расход горючего, активный разгон и простота в управлении.
Есть и «ложка дегтя» в управлении авто с вариатором:
- дорогостоящий и непростой ремонт, а также малое количество мастеров для его осуществления
- быстро выходит из строя ремень между шкивами - его нужно менять каждые 100 тысяч км
- дорогостоящий ремонт вышедшей из строя электроники
- дорогостоящее масло, которое еще приходится искать по магазинам.
Сложный выбор
Для любителей активной езды, преимущественно с ускорениями, красивыми входами в повороты и рискованными скоростями лучше выбирать автомобили с МКПП или АКПП.
В документах АКПП обозначается литерами - А или АТ, а вариатор - CVT.
Вариатор подойдет больше для приверженцев плавного передвижения, экономии топлива и комфортного управления. По техническим характеристикам авто с вариатором обгонит машину с «автоматом», но зато в случае поломки автоматическая трансмиссия обойдется дешевле да и мастеров для осуществления ремонта «автомата» сегодня больше. Но если автомобиль находится на гарантии, то стоит испробовать езду с вариатором.