Передняя подвеска в автомобиле испытывает на себе все «прелести» некачественных дорог, которые в итоге сказываются на состоянии детали, но самые большие неприятности ожидают ее после ДТП или жестких ударов.
Со временем появляются скрипы и глухие стуки, но прежде чем ехать к мастерам, нужно убедиться, что дело в передней подвеске, так как подобные симптомы возникают и при неисправности рулевой системы. Даже если автомобиль не попадал в аварии, то по ходу эксплуатации подвеска изнашивается и ее тогда придется ремонтировать.
Почему стучит подвеска
Чаще всего причиной неисправности становится бездорожье или постоянные ямы, мелкие горки и лежачие полицейские. Передняя подвеска принимает «удар» на себя, особенно при активной езде, но даже при щадящем режиме эксплуатации со временем изнашивается.
Скрипы возникают, если отошедшая деталь трется о кузов.
Изношенные амортизаторы также становятся источником неприятных звуков, которые появляются при езде по кочкам и раскачке на ямах. В амортизаторах недостает гидравлической жидкости, детали загрязняются и изнашиваются.
Стучать передняя подвеска будет и при нарушении целостности резинового уплотнителя, старых наконечников рулевой тяги, шаровых опор и ШРУСов.
Подозрительные звуки в передней подвеске возникают и при неисправных тормозах, которые являются ее частью.
Если авто проседает на одну сторону, значит снизилась упругость пружин передней стойки и появятся звуки.
Нужно знать, что конструкция передней подвески в принципе издает звуки при некоторых маневрах.
Как диагностировать неисправность подвески
При появлении тревожных симптомов не стоит сразу отправляться на СТО, так как недобросовестные мастера, почувствовав в клиенте неопытного автомобилиста или новичка, могут диагностировать множество поломок, которых нет и в помине, но зато они дорого стоят в ремонте.
Чтобы самостоятельно провести осмотр передней подвески авто, нужно установить ее на «яму».
- Первыми демонтируют амортизаторы и проводят инспекцию на предмет трещин или других повреждений, в случае их обнаружения деталь подлежит замене.
- Вторыми в очереди на осмотр стоят шаровые опоры, сайлентблоки, штанга стабилизатора поперечной устойчивости и поворотные кулаки.
- В третью очередь автомобилист проверяет сальники и гибкие уплотнители, которые должны плотно прижиматься к деталям и не иметь механических повреждений.
- Четвертым действие мастера будет проверка наконечников рулевых тяг.
Если в ходе диагностики обнаружились дефекты деталей, их требуется заменить, что избавит от стука в передней подвеске. Бывает, что проблема посторонних звуков заключена в несмазанных элементах подвески или разболтанных креплениях.
Важно: переднюю подвеску нужно инспектировать не менее двух раз в год в целях профилактики «заболеваний».
Опытные автомобилисты знают, что чаще всего устранить проблему с передней подвеской можно не прибегая к помощи автомастеров.