Известно точно, что карбюраторы "Солекс" занимают лидирующую позицию в рейтинге карбюраторов в целом.
Настроить досконально карбюратор смогут только специалисты на специальном стенде. Но если вы автолюбитель с опытом, то вполне справитесь с определенными задачами по настройке карбюратора. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо уяснить из каких основных узлов состоит карбюратор "Солекс".
Основные узлы карбюратора
Отечественные автомобили укомплектованы карбюраторами от нескольких ведущих производителей. Выделяют троих: Озон, Вебер и собственно Солекс. Карбюраторы Солекс несколько отличаются от остальных марок конструктивно. Рассмотрим основные конструктивные узлы карбюратора Солекс:
- экономайзер (для выбора режимов мощности);
- пусковое полуавтоматическое устройство;
- ускорительный диафрагменный насос;
- топливный фильтр тонкой очистки.
Перечисленные узлы являются основными. Но карбюратор начинен еще довольно большим комплектом элементов, которые мы пока опустим за ненадобностью.
Причины возникновения проблем с карбюратором
- самой "популярной" причиной является заправка автомобиля топливом низкого качества;
- не корректные режимы эксплуатации транспортного средства (большие нагрузки на двигатель, а также безобразное обслуживание двигателя в плане чистоты);
- разладка в работе или неправильная настройка карбюратора. Если ваше авто едет с рывками, если просаживается набор скорости - нужно подумать о настройке карбюратора. Правда стоит заметить, что недостаточное октановое число топлива также может спровоцировать проблемы.
Настройка карбюратора Солекс
Последовательность действий при настройке карбюратора следующая:
- заводим автомобиль. Прогреваем около пяти минут, периодически прогазовывая. Глушим двигатель;
- аккуратно отсоединяем шланг подачи топлива. Теперь снимем крышку карбюратора, предварительно открутив пять верхних винтов;
- поднимаем крышку ровно, дабы не повредить поплавки;
- штангенциркулем производим измерения расстояния от привалочной плоскости до уровня топлива. Данный параметр должен быть в пределах - 2,4-2,5см;
- в случае несоответствия заданным параметрам следует подогнуть язычки поплавков в том или ином направлении;
- производим сборку в обратном в последовательности наоборот. Собираем не спеша, не прикладывая больших усилий. Заводим двигатель. Проверяем (осматриваем) камеры карбюратора: примерно 40 секунд топливо не должно проявиться. Значит все сделано правильно и перелива топлива нет.