Когда в автомобильном двигателе отказывает один или несколько цилиндров, появляется вибрация, значительно снижается мощность мотора, возрастает потребление горючего, а сам мотор не запускается с первого раза. Такие симптомы заметить нетрудно, а потому придется срочно решать проблему.
Как выявить неисправный цилиндр
Чтобы найти неисправный цилиндр нужно поочередно отключить проводку от свечей зажигания. Если искра отсутствует, то появляется вибрация в рабочем цилиндре. При проведении таких экспериментов следует соблюдать осторожность, так как можно получить разряд электротоком.
Также такая диагностика цилиндров карбюраторного мотора чревата поломкой коммутатора и трамблера. Для предупреждения неприятностей следует провод со свечи надеть на любой болт и искра продолжит работу.
Современные инжекторные двигатели диагностировать проще и безопаснее, так как в таком типе мотора применяется прямой впрыск горючего в каждый цилиндр.
При инспекции инжекторного мотора на предмет отказа цилиндра отключают поддачу горючего от форсунок. Как только автомобилист почувствует разницу в работе машины, значит, найден дефект.
В дизельных моторах, если на холостых оборотах агрегат троит, то поочередно снимают гайки с топливных трубок высокого давления, которые закреплены на форсунках.
Нужно заранее позаботиться о безопасности, так как при открученной гайке солярка под давлением начнет вырываться наружу. При этой процедуре нужно следить за оборотами, если они не снижаются, значит, найдена неисправность.
Почему возникает отказ цилиндра двигателя
Силовой агрегат авто состоит из нескольких малых систем заключенных в одну большую и потому дефекты возникают по разным причинам.
Если двигатель начинает троить при холостых оборотах, значит, нет искры зажигания, либо недостаточно сжимается воздушно-топливная смесь. Но самой распространенной причиной отказа цилиндра становится некачественное горючее.
Свечи зажигания имеют мокрый конец, если воздушно-топливная смесь обеднена, либо слишком обогащена.
Если конец свечи зажигания сухой, то можно протестировать ее на соседнем цилиндре. В случае неисправности свечи соседний цилиндр перестанет работать, тогда мастеру останется лишь заменить свечу. Если ситуация не изменилась, значит причина неисправности не в свече.
Отказ цилиндра иногда возникает при износе проводки. Если визуально изоляция целая, то нужно завести мотор в темноте и возникшие искры обозначат причину.
При повреждении трамблера или неисправности бензонасоса цилиндры отказывают вместе.
Иногда причиной поломки становятся пробоины в коллекторе. Их определяют визуально.
Отказ цилиндра инжекторного двигателя
Первым делом для определения причины отказа цилиндра проверяют искру зажигания, при ее отсутствии лучше сразу обращаться к специалистам, так как можно нарушить электронную начинку авто.
Также причиной неисправности могут стать форсунки. В этом случае меняют фишки с рабочего цилиндра на нерабочий. Если ситуация меняется, значит нужно заменить фишки.
Отказ цилиндра происходит иногда из-за проблем с датчиком расхода воздуха. В этом случае замене подлежит воздушный фильтр.
Отказ цилиндра в дизельном моторе
Причиной отказа цилиндра в дизельном варианте становится заниженная компрессия или отсутствие таковой.
Также нужно протестировать распылители горючего в форсунках, в нерабочем состоянии они заливают смесь, а не распыляют.
Недостаточное давление в насосе подачи солярки достаточно частое явление, влияющее на работу цилиндров мотора.
Откладывать на потом проблемы с цилиндрами двигателя не стоит, так как его работоспособность влияет на основные функции авто.