Советы
Всё о подушках безопасности
Ирма Чернова

Каждый день на дорогах всего мира происходит бесчисленное количество автомобильных аварий. К большому сожалению некоторые из них - со смертельным исходом. Что касается нашей страны, то Россия входит в десятку лидеров по количеству аварий с летальным исходом. Очень многое тут зависит от автомобиля: его технической оснащённости и характеристик безопасности. По статистике подушки безопасности снижают риск получить смертельные травмы во время ДТП при столкновении лоб в лоб на 20-25 %. Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как нас могут защитить подушки безопасности, а так же о более эффективных из них.

История применения

Самые первые подушки безопасности появились в Америке во второй половине 60-х годов. В то время автомобильная отрасль развивалась огромными темпами, и автомобили буквально заполонили улицы. Соответственно этому увеличилось число аварий. Люди настаивали на том, что машину надо усовершенствовать и сделать более безопасной. Тогда конструкторы предложили такую идею: создать мешок, способный наполняться воздухом во время столкновения. Разработки начали незамедлительно.

Подушка плюс ремень: больше безопасности

На данный момент есть возможность укомплектовать автомобиль восемью подушками. Это очень хороший результат эволюции подушек, так как раньше их делали только две. Важно помнить, что подушка безопасности становится наиболее эффективной для человека, пристёгнутого ремнём безопасности. Это два помощника, действующих сообща. Производители настоятельно рекомендуют всегда пристёгиваться, садясь в автомобиль.

Принцип работы

Сама подушка состоит из нейлона, покрытого силиконом. С передней части кузова и по бокам находятся датчики удара и инертные датчики. Ещё одной составляющей является пиротехнический патрон и электронный процессор.

Вот как вместе действуют все эти составляющие: сначала при ударе срабатывает один или несколько датчиков, которые посылают сигнал в электронную систему. После чего процессор посылает сигнал о раскрытии пиротехническому патрону. Дальше наполненная газом подушка под давлением раскрывается в салон.

Раскрываясь, подушка встаёт между человеком и частью машины, смягчая удар. При этом у водителя шансы вылететь через лобовое стекло стремятся к нулю. Через несколько секунд после раскрытия подушка благополучно сдувается.

Виды подушек

Сейчас существует большое количество подушек безопасности. Так, например, помимо подушек для водителя и пассажиров есть так же подушки для пешеходов, которые срабатывают снаружи машины. Есть подушки боковые, есть фронтальные. Есть подушки для мотоциклов. Ассортимент велик.

Самыми распространёнными на данный момент являются фронтальные подушки, которые монтируются в руль, и в приборную панель. Что касается боковых подушек, то они тоже присутствуют в некоторых марках автомобилей, обеспечивая безопасность сбоку. В настоящее время идут разработки так называемых умных подушек. Такие устройства способны проводить анализ, с учётом введённых параметров человека, и рассчитывать силу удара. Благодаря этому раскрываясь с определённой скоростью или недораскрываясь.

Безопасность превыше всего

Несмотря на все технические новшества, касающиеся подушек безопасности, не стоит забывать о том, что ответственность за свою жизнь мы несём сами. Поэтому, садясь в машину обязательно пристёгивайтесь. Не пренебрегайте специальными креслами для детей, так как их защита - это самое главное. Не гоняйте на предельных скоростях, иначе ни одна, даже самая лучшая подушка безопасности вам не поможет. Будьте здоровы и счастливы и берегите себя и своих близких.