Дрифт-кары - автомобили не для скорости, а для эффектных заносов и потому дрифтинг - это не самый дорогой вид автомобильного спорта, но довольно популярный.
Характеристики drift car
Все автомобили для дрифта имеют задний привод, а также высокие силовые качества, ведь чем мощнее авто, тем проще запустить всего в занос.
При этом вес авто должен быть минимально допустимым, правда это отрицательно сказывается на прочности. Но для безопасности салон оснащают каркасом с шестью точками соприкосновения, что оптимально защищает пилота при аварии.
Все профессиональные дрифт-кары имеют блокировку заднего моста, что упрощает эффектный занос.
На устойчивость дрифт-кара во время заноса влияет высота клиренса: чем ниже - тем устойчивей.
Жесткая подвеска также одна из составляющих успешного дрифтинга.
Популярные drift car
Дрифт как течение зародился в 80-х годах прошлого столетия и самыми популярными производителями drift car стали Nissan и Toyota, которые в основном выпускали заднеприводные авто. За ними последовали модели Mazda и Honda с задним приводом и полноприводные Subaru и Mitsubishi.
Nissan
Сами дрифтеры считают наиболее подходящим брендом для этого вида спорта модель Nissan Cefiro A 31 с мощным силовым агрегатом RB-серии. Также эту модель допустимо усовершенствовать за счет двигателей 1 JZ, 2 JZ, RB 26 и даже 1 UZ (V8).
Модель Nissan Silvia выпускается в кузовах хэтчбек и купе. Самый оптимальный занос обеспечивают кузова серии S в содружестве с системой задним приводом. Триумфатором среди модификаций модели является кузов S15.
Модель Nissan Skiline чаще всего на соревнованиях по дрифтингу появляется в модификации седан R34 Blitz, так как имеет хорошую эргономику и высокую мощность.
Toyota
Наиболее яркой моделью для дрифта от этого производителя стала Toyota Corolla Trueno в кузове АЕ 86. Авто получило оптимально сбалансированное шасси, легкий вес и задний привод. Все это благоприятно влияет на занос даже при общей мощности двигателя в 130 л.с. Помимо легендарной Corolla, отлично зарекомендовали себя для дрифта такие модели Toyota как MR 2, Supra, Mark II Tourer V, Chaser.
Полноприводные модели для дрифта
Среди автомобилей, оснащенных полным приводом, выделяются дрифт-кары Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX. Спортивные версии первой модели усилены сварными швами, а легкий ход подвески обеспечивают шаровые опоры. Все версии Evolution получили силовые агрегаты, генерирующие не менее 250 «лошадок».
«Японец» Subaru WRX Impreza тоже получил признание среди дрифтеров, так как обладает мощным turbo-мотором на пару с 5-ти или 6-ти скоростной МКПП. Но у WRX Impreza есть недостаток - тяга автоматически распределяется между осями, когда задние колеса проскальзывают.
Несмотря на неоспоримое лидерство японцев среди дрифт-каров, в эту нишу понемногу просочились американцы и европейцы. Свои модели для дрифта представили уже Ford, Mustang, Viper и BMW.
В целом дрифтинг характеризуется как альтернатива гонок по кольцу, а также зрелищный и оригинальный вид спорта, в котором участвуют автомобили невысокой стоимости.