Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле. Хорошо работающие тормоза - залог безопасности водителя и пассажиров. Составной частью этой системы являются тормозные суппорты.
Конструкция и принцип работы
На сегодняшний день различают два основных типа тормозных суппортов:
- суппорт с плавающей скобой;
- с фиксированной стационарной конструкцией.
Принцип работы одной и другой системы в общем схожий. Водитель нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость давит на цилиндры, тормозные колодки прижимаются к диску. Когда педаль тормоза отпустили, тормозные колодки возвращаются в исходное положение при помощи специальных пружин.
Отличие выше описанных систем лишь в конструктивном исполнении суппортов. Так же еще стоит заметить, что суппорты с подвижной головкой оказывается еще и дешевле, нежели те, что эксплуатируются в фиксированном положении.
Ремонтируем суппорт
Как говорят матерые специалисты: «Техника любит ласку, чистоту и смазку!" Как понимать данное выражение? Да просто нужно регулярно осматривать и своевременно устранять мелкие недочеты в работе оборудования и не ждать конкретного отказа последнего.
Осмотр тормозной системы проводят в следующем порядке:
- не реже одного раза в тридцать дней проводим осмотр всей системы. Особое внимание уделяем наличию потеков. Необходимо выяснить конкретное место, являющееся источником протекания тормозной жидкости и обязательно устранить течь;
- если транспортное средство эксплуатируется регулярно, то необходимо производить полную замену тормозной жидкости с периодичностью не реже одного раза в два года;
- осмотр тормозных колодок на изношенность показывает правильность регулировки прилегания колодок. Если тормозные колодки изношены не равномерно, то необходимо их немедленно заменить, а также произвести наладку правильности прилегания к тормозному диску в случае торможения.
Демонтаж тормозного суппорта
Перед началом работ необходимо уточнить последовательность действий:
- автомобиль необходимо приподнять. Лучше всего конечно использовать подъемник. Но в крайнем случае подойдет и домкрат;
- отсоединяем тормозной шланг. Для этого выкручиваем специальный болт;
- после демонтажа тормозного шланга необходимо вкрутить в освободившееся отверстие болт соответствующего размера, дабы избежать утраты тормозной жидкости;
- так же необходимо демонтировать тормозные колодки;
- следующий этап - выкручиваем болты, удерживающие тормозной механизм, предварительно отогнув стопорные пластины;
- важно! Указанные выше болты имеют разную длину. Учтите это при сборке;
- демонтируем суппорт.
После ремонта собираем все в обратной последовательности.