Советы
Тормозные суппорты. Как это работает
Дмитрий П.

Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле. Хорошо работающие тормоза - залог безопасности водителя и пассажиров. Составной частью этой системы являются тормозные суппорты.

Конструкция и принцип работы

На сегодняшний день различают два основных типа тормозных суппортов:

- суппорт с плавающей скобой;

- с фиксированной стационарной конструкцией.

Принцип работы одной и другой системы в общем схожий. Водитель нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость давит на цилиндры, тормозные колодки прижимаются к диску. Когда педаль тормоза отпустили, тормозные колодки возвращаются в исходное положение при помощи специальных пружин.

Отличие выше описанных систем лишь в конструктивном исполнении суппортов. Так же еще стоит заметить, что суппорты с подвижной головкой оказывается еще и дешевле, нежели те, что эксплуатируются в фиксированном положении.

Ремонтируем суппорт

Как говорят матерые специалисты: «Техника любит ласку, чистоту и смазку!" Как понимать данное выражение? Да просто нужно регулярно осматривать и своевременно устранять мелкие недочеты в работе оборудования и не ждать конкретного отказа последнего.

Осмотр тормозной системы проводят в следующем порядке:

- не реже одного раза в тридцать дней проводим осмотр всей системы. Особое внимание уделяем наличию потеков. Необходимо выяснить конкретное место, являющееся источником протекания тормозной жидкости и обязательно устранить течь;

- если транспортное средство эксплуатируется регулярно, то необходимо производить полную замену тормозной жидкости с периодичностью не реже одного раза в два года;

- осмотр тормозных колодок на изношенность показывает правильность регулировки прилегания колодок. Если тормозные колодки изношены не равномерно, то необходимо их немедленно заменить, а также произвести наладку правильности прилегания к тормозному диску в случае торможения.

Демонтаж тормозного суппорта

Перед началом работ необходимо уточнить последовательность действий:

- автомобиль необходимо приподнять. Лучше всего конечно использовать подъемник. Но в крайнем случае подойдет и домкрат;

- отсоединяем тормозной шланг. Для этого выкручиваем специальный болт;

- после демонтажа тормозного шланга необходимо вкрутить в освободившееся отверстие болт соответствующего размера, дабы избежать утраты тормозной жидкости;

- так же необходимо демонтировать тормозные колодки;

- следующий этап - выкручиваем болты, удерживающие тормозной механизм, предварительно отогнув стопорные пластины;

- важно! Указанные выше болты имеют разную длину. Учтите это при сборке;

- демонтируем суппорт.

После ремонта собираем все в обратной последовательности.