Автомобилисты долгое время спорят, насколько нужна промывка двигателя, перед тем как заменить масло.
В работе двигателя не обойтись без смазочных материалов, которые еще и служат своеобразным охладителем.
Моторное масло и его преобразования
Однако в процессе эксплуатации вследствие термических и механических воздействий, а также высокого давления, моторное масло утрачивает основные характеристики и окисляется. Зазоры, трубопроводы и прочее в двигательной системе сужается из-за твердых отложений, что снижает качество смазки и может привести к остановке мотора.
Масло окисляется из-за:
- ржавления некоторых деталей
- расхода щелочных металлов, влияющих на классификацию масла
- образования смол и смолистых отложения, появляющихся в ходе полимеризации частиц
- углеродистых накоплений появляющихся при замене масла при высоких температурах
- нарушения температурного режима вследствие образования нагара
- образования на поверхности поршней, пальцев, шатунов и юбки так называемого лакового слоя, снижающего теплоотвод и уменьшающего прочность деталей.
В процессе длительной эксплуатации в жестких условиях моторное масло распадается и тогда его нужно обязательно менять. Но перед этим нужно сделать промывание системы, задача которого состоит в том, чтобы удалить продукты окисления и максимально приблизить к первоначальному состоянию характеристики силового агрегата.
Промывка двиагтеля
Сегодня промыть двигатель перед заменой масла не оставит труда и для этого существует несколько способов:
Химическая промывка осуществляется с использованием специальных препаратов, содержащих сольвенты. Такая промывка применяется на холостом ходу. В частности водитель заливает жидкость в двигатель, который после этого должен несколько минут поработать. После этой процедуры жидкость сливают и заправляют масло.
Мягкая промывка применяется при сильной загрязненности мотора, когда отпавшие слои нагара грозят попасть в смазочную систему, фильтр и маслопровод. При этом из двигателя сливают старое масло и наливают новое. Дают поработать агрегату и вновь сливают смазочную жидкость. Остатки накипи удаляют принудительно. По окончании процедуры в моторе не останется ненужной смазки, приборы будут чистыми, а масляная пленка и масса уйдет. В этом случае двигатель работает «на сухую».
Безопасность промывки двигателя
Промывать или нет двигатель перед заливкой масла. решает каждый автомобилист индивидуально, но есть случаи, когда эта процедура обязательна:
- при переходе на новое моторное масло
- при переходе с полувязкой жидкости на полусинтетическую
- после капремонта мотора и демонтажа цилиндра
- при засоренности силового агрегата.
Важно знать, что необязательную промывку можно исключить, если в состав основного масла входят присадки, дающие вязкость и ингредиенты, которые не дают образовываться пене.
Конечное решение по промывке мотора перед заменой моторного масла принимает автовладелец.