Советы
Все «за» и «против» газобаллонного оборудования автомобиля
Дмитрий П.

Как известно, ГБО является довольно сложным как в техническом плане, так и в плане безопасности.

Это оборудование необходимо устанавливать если не в автосервисе, то по крайней мере установку должен производить специалист. И тут ведь какая ситуация, автолюбителей не страшит не только громоздкость конструкции и ее потенциальная опасность, но и потеря гарантии от производителя из-за внесения конструктивных изменений.

Что же движет хозяевами автотранспорта?

Существенные преимущества

В современном мире цены на бензин и дизельное топливо настолько высоки, что как альтернативу использование газа в виде топлива для автомобиля рассматривают не только автолюбители с небольшими доходами, но и хозяева автомобилей со средним достатком.

Так в среднем разница между ценой на бензин и газ разнится в два раза! Это ли не показатель рентабельности? И хотя стоимость самого ГБО и его установка выльются в копеечку, а также добавится расход топлива по газу, в сравнении с тем же бензином, я все же не соглашусь с теми, кто говорит о сомнительной экономии.

Когда бензин и дизельное топливо стоит как минимум в два раза дороже, нежели газ, то окупаемость - это параметр многоликий. Ведь нужно рассуждать о конкретном случае отдельно: в каком режиме эксплуатируется автомобиль, кто устанавливал ГБО, как автомобиль работает на газе и т.п.

Главные недостатки

Есть мнение, что газобаллонное оборудование несет в себе опасность в плане возможности взрыва. Однако специалисты утверждают, что ГБО взрывоопасно не более бензинового оборудования. А при правильной настройке и соблюдении всех норм, даже превосходят в плане безопасности бензиновые установки.

Также бытует мнение, мол газовое топливо ускоряет процесс по выходу из строя клапанов двигателя.

И тут снова промах! В реальности ничего подобного не происходит, клапаны (точнее седла клапанов) не подгорают более, чем от эксплуатации на бензине. Еще один миф против эксплуатации автомобиля на газовом топливе - это то, что свечи зажигания не справляются с газом.

От чего и автомобиль работает не полноценно и собственно свечи гораздо быстрее выходят из строя. Миф, он и есть миф (возможно пролески конкурентов).

Если уж вы все-таки немного сомневаетесь на счет свечей зажигания, можете приобрести специально направленные на газовое топливо. А вот что действительно является огромнейшим минусом в эксплуатации газобаллонного оборудования, так это его громоздкость.

Если в случае с грузовым автомобилем или тем же автобусом как-то можно в общем-то безболезненно разместить ГБО, площадь позволяет. То с легковым автомобилем дела обстоят намного сложнее. Придется жертвовать свободным местом, коего в легковом авто и так не очень-то много. Пострадать может и внешний вид транспортного средства.

Но, если решение уже принято, придется искать способы реализации.

Итак, проанализировав все за и против, можем в конце концов сделать конкретные выводы.

Плюсы:

- стоимость газового топлива, по сравнению с бензином и дизельным топливом;

- более качественное сгорание топливной смеси, что является положительным моментом касательно цилиндров.

Минусы:

- утрата гарантии производителя автомобиля;

- слабо развитая инфраструктура газовых заправочных станций в РФ;

- громоздкость ГБО.