Современный рынок автопрома изобилует автомобилями разнообразного покроя и стиля.
Как говорится: на любой вкус. Производители стараются выбрать какую-то свою конкретную нишу. Кто-то производит внедорожники, кто-то автомобили со спортивным уклоном. Но есть и такие, которые стараются максимально покрыть спектр модификаций и типов авто.
Классифицируют обычно следующим образом:
- по геометрическим размерам;
- по полезному объему салона;
- по весу автомобиля;
- по основным характеристикам двигателя авто (мощность, объем);
- по рейтингу популярности конкретной марки и другим различным качествам.
Классификация советских автомобилей
В СССР для классификации автомобилей существовал специальный документ: ОН 025270-66 Этот самый документ (отраслевая норма) был издан в 1966 году.
Данный документ разделял все отечественные автомобили на классы, на типы, и на модели. Для этого применялись латинские буквы и цифры(a,b,c,d):
- а - эта буква обозначала класс автомобиля;
- b - тип автомобиля (1-легковой,2-автобус,3-грузовой,4-тягач и т.п.);
- c,d - обозначали номер конкретной модели.
Рейтинг выглядел примерно так:
- особо малые ("Ока", "Таврия");
- малые (ВАЗ 2101-2106);
- средние ("Победа", "Волга");
- большие ("ЗиМ", "Чайка");
- высшие (ЗиЛ-111,114).
К примеру, марка автомобиля ГАЗ-31029-51, в переводе на обычный язык, обозначает следующее:
- ГАЗ - Горьковский автозавод;
- 3 - средний класс;
- 1 - легковой;
- 2 - номер модели;
- 9 - номер модификации;
- 51 - вариант комплектации модели.
Современный автопром РФ использует те же обозначения.
Европейская система классификации автомобилей
В Европе подходят несколько иначе касательно классификации. К параметрам относят также цену, количество различных опций, а также другие отличия.
Также следует отметить, что параметры ориентированы скорее не на технические стандарты на на потребительские настроения. Поэтому уловить чисто логически вариации модификаций достаточно сложно, когда производитель относит модель к классу В+, а по габаритам и весу он потянет на класс С+.
В общем деление на классы выглядит так:
- A - микроавто;
- B - маленькие автомобили;
- C - средние автомобили;
- D - большие, семейного типа;
- E - автомобили бизнес-класса;
- F - автомобили класса люкс;
- S - автомобили спортивного стиля;
- M - минивэны и УПВ;
- J - кроссоверы.
Хотя классификация достаточно широкая, для промежуточных значений производители используют знак "+".
Автомобили класса "А" - действительно миниатюрные. Базовая комплектация обычно составляет три двери. Но бывают марки и пяти дверные.
Автомобили такого класса являются идеальным вариантом для движения в городском цикле. Это их главное достоинство. В остальном - автомобили данного класса достаточно средненькие.
Автомобили класса "В" хоть и имеют также небольшие размеры, но технические характеристики у них на порядок выше, нежели у предыдущего класса.
Класс "С" - достаточно вместительные, а также подвижные и скоростные. Класс "D" - наиболее оптимальный. Класс "Е" и "F", как у нас скажут, "для богатых". Т.е. данные модели имеют больше всевозможных опций касательно комфорта.