Советы
Классификация автомобилей по видам и типам
Дмитрий П.

Современный рынок автопрома изобилует автомобилями разнообразного покроя и стиля.

Как говорится: на любой вкус. Производители стараются выбрать какую-то свою конкретную нишу. Кто-то производит внедорожники, кто-то автомобили со спортивным уклоном. Но есть и такие, которые стараются максимально покрыть спектр модификаций и типов авто.

Классифицируют обычно следующим образом:

- по геометрическим размерам;

- по полезному объему салона;

- по весу автомобиля;

- по основным характеристикам двигателя авто (мощность, объем);

- по рейтингу популярности конкретной марки и другим различным качествам.

Классификация советских автомобилей

В СССР для классификации автомобилей существовал специальный документ: ОН 025270-66 Этот самый документ (отраслевая норма) был издан в 1966 году.

Данный документ разделял все отечественные автомобили на классы, на типы, и на модели. Для этого применялись латинские буквы и цифры(a,b,c,d):

- а - эта буква обозначала класс автомобиля;

- b - тип автомобиля (1-легковой,2-автобус,3-грузовой,4-тягач и т.п.);

- c,d - обозначали номер конкретной модели.

Рейтинг выглядел примерно так:

- особо малые ("Ока", "Таврия");

- малые (ВАЗ 2101-2106);

- средние ("Победа", "Волга");

- большие ("ЗиМ", "Чайка");

- высшие (ЗиЛ-111,114).

К примеру, марка автомобиля ГАЗ-31029-51, в переводе на обычный язык, обозначает следующее:

- ГАЗ - Горьковский автозавод;

- 3 - средний класс;

- 1 - легковой;

- 2 - номер модели;

- 9 - номер модификации;

- 51 - вариант комплектации модели.

Современный автопром РФ использует те же обозначения.

Европейская система классификации автомобилей

В Европе подходят несколько иначе касательно классификации. К параметрам относят также цену, количество различных опций, а также другие отличия.

Также следует отметить, что параметры ориентированы скорее не на технические стандарты на на потребительские настроения. Поэтому уловить чисто логически вариации модификаций достаточно сложно, когда производитель относит модель к классу В+, а по габаритам и весу он потянет на класс С+.

В общем деление на классы выглядит так:

- A - микроавто;

- B - маленькие автомобили;

- C - средние автомобили;

- D - большие, семейного типа;

- E - автомобили бизнес-класса;

- F - автомобили класса люкс;

- S - автомобили спортивного стиля;

- M - минивэны и УПВ;

- J - кроссоверы.

Хотя классификация достаточно широкая, для промежуточных значений производители используют знак "+".

Автомобили класса "А" - действительно миниатюрные. Базовая комплектация обычно составляет три двери. Но бывают марки и пяти дверные.

Автомобили такого класса являются идеальным вариантом для движения в городском цикле. Это их главное достоинство. В остальном - автомобили данного класса достаточно средненькие.

Автомобили класса "В" хоть и имеют также небольшие размеры, но технические характеристики у них на порядок выше, нежели у предыдущего класса.

Класс "С" - достаточно вместительные, а также подвижные и скоростные. Класс "D" - наиболее оптимальный. Класс "Е" и "F", как у нас скажут, "для богатых". Т.е. данные модели имеют больше всевозможных опций касательно комфорта.