Советы
Преждевременный износ шин: в чём причина?
Ирма Чернова

Существует много факторов, влияющих на безопасность автомобиля, и одним из них является износ шин, так как резина осуществляет непосредственный контакт с дорожным полотном. Поэтому от её состояния во многом зависит качество управляемости автомобилем и длина тормозного пути. Рассмотрим это более подробно.

Как определить степень износа?

Для того, чтобы определить степень износа резины нужно просто обратить внимание на протекторный блок, который находится на шине и имеет толщину 1,6 мм. Он называется индикатором износа шин. Когда резина стёрлась до данного индикатора, эксплуатировать далее такую резину очень опасно и неприемлемо. Пора покупать новую резину.

Норма и патология

Существует нормальная степень износа покрышек и преждевременная. Нормальная степень износа, как следует из названия, появляется в тот срок, который определён производителем. А вот что касается преждевременного износа, в этом случае колесо стирается задолго до отведённого ему срока. Следует проводить осмотр всех колёс автомобиля, определяя износ каждого.

Колёса ведущие и ведомые

Как правило, ведущим колёсам свойственен другой тип износа, который отличается от износа ведомых колёс. Происходит это из-за разной интенсивности нагрузки, которой они подвергаются. Рулевые колёса имеют тенденцию к стачиванию резины по бокам, так как при повороте они испытывают максимальную нагрузку. Ведущим колёсам свойственно стачиваться посередине, по причине нагрузки на них при передаче момента движения. Что касается автомобиля с передним приводом, то тут износ всех четырёх колёс более или менее равномерен.

Типы износа

Износ шин определяется индикатором протектора. Стандарт остаточной высоты протектора 1,6 мм для летней резины, и 4 мм - для зимней. Это прописано в ПДД. Рассмотрим типы износа. Износ бывает:

  • Пиловидный
  • Односторонний
  • Многочисленный по окружности
  • Локальный в виде пятна
  • Плоский в виде площадки
  • Связанный со старением

Пиловидный

При пиловидном износе фронтальная кромка протектора стачивается быстрее, чем на задней части. Такому типу износа чаще всего подвергаются ведомые колёса. Для уменьшения истирания надо время от времени менять колёса местами.

Односторонний

Этот износ говорит, что развал-схождение автомобиля было сделано неправильно. Необходимо обратиться в мастерскую по шиномонтажу для устранения этой ошибки.

Многочисленный по окружности

Если при осмотре протектора шины были выявлены многочисленные места износа, то стоит обратить внимание на подвеску автомобиля, так как с ней возможны проблемы. Обратитесь в хороший СТО для диагностики проблем с подвеской и замены покрышек.

Локальный в виде пятна

Обычно характеризует экстренное торможение, когда водитель резко нажал педаль тормоза. При этом образовалось пятно стёртой резины на протекторе. В таком случае покрышка подлежит замене.

Плоский в виде площадки

Бывает при долгом нахождении авто на стоянке. Если собираетесь оставить вашу машину на некоторое время без использования, перед этим просто увеличьте давление в колёсах.

Старение

Резину автомобиля не стоит эксплуатировать дольше десяти лет. Так как с течением времени её структура становится всё более рыхлой и пористой. Что способствует попаданию влаги, что в свою очередь при замерзании ведёт к разрыву материала шин.

Что влияет на повышенный износ?

Если вы заметили, что протекторы шин пришли в негодность раньше срока, то тому есть объяснения. Вот несколько причин повышенного износа автомобильной резины:

  • Избыток или недостаток давления воздуха
  • Повышенная нагрузка
  • Неопытность водителя
  • Некачественное ТО
  • Неправильно сделанный монтаж или демонтаж
  • Дисбаланс колёс
  • Некачественно сделанный сход-развал

Вот и всё, о чём мы хотели вам сегодня рассказать. Самый главный вывод, который можно извлечь из данной статьи звучит так: следите за резиной вашего автомобиля, осматривайте колёса самостоятельно и не забывайте про своевременное техобслуживание.