Советы
Какую коробку выбрать: автомат или механика
Дмитрий П.

Тот, кто решил приобрести современный автомобиль, непременно столкнется с нелегким выбором трансмиссии: автомат или механика.

Вот так с лету сказать однозначно невозможно в пользу того или иного выбора. Необходимо провести детальный анализ каждого типа передач.

Дело в цене

Понятное дело, что раз уж вы решили купить новую современную машину, в деньгах видимо особых ограничений нет. И тем не менее, разницу ощутите даже вы, т.к. коробка -автомат при одинаковой комплектации автомобилей обойдется вам в приличную разницу около двух тысяч долларов США.

Если же вы решились приобрести современный автомобиль с рук, то ощутимой разницы в цене в общем-то не будет. Но на вас перейдет бремя от прошлого пользователя. Ведь от того, насколько бережно он пользовался автомобилем (в том числе и КПП), отразится на том, сколько коробка отработает до ремонта. Который теперь ляжет уже на ваши плечи.

Эксплуатация КПП

Нельзя считать, что автоматическая коробка - верх совершенства только потому, что она автоматическая. Так, например, в городском цикле АКПП существенно уступает МКПП в расходе топлива автомобилем. Не говоря уже о том, что вдруг пришла беда и автомобиль нужно буксировать.

Если авто с МКПП еще можно попробовать завести "с толкача". Авто с АКПП можно лишь транспортировать эвакуатором. Проблемы с автоматической коробкой передач возникают и в морозную погоду.

Ремонт и техобслуживание

Исходя из требований техдокументации, замену масла в МКПП нужно производить каждые 100000 км пробега. А вот коробка автомат требует замены масла не реже, чем через 60000 км. Также разнится и литраж самого масла. Так для МКПП потребуется 2-3 литра, а в АКПП - около девяти. Не в пользу автомата и ремонтные работы.

Замена МКПП на АКПП

Заменить механическую коробку на автомат будет гораздо сложнее, нежели наоборот. Предстоит полная замена электропроводки и приборной панели. Работы по замене механики на автомат выльются в кругленькую сумму. Более того из-за нестыковки деталей потребуется глобальная переделка автомобиля. Специалисты считают такую модификацию бесполезной.

Коробка передач является одним из ведущих узлов автомобиля. Бывает, что требуется замена КПП. Так вот в плане экономии автолюбители скорее склоняются к тому, чтобы заменить АКПП на механическую. Этот процесс обходится гораздо дешевле, нежели обратный процесс. К тому же и в техническом (конструктивном) плане, замена автомата на механику проходит менее болезненно, нежели наоборот.

Обзор проведен. Теперь можно делать выводы. Понятное дело, если автолюбитель является почитателем комфорта, то выбор коробки передач очевиден. Но если автомобиль приобретается с рук, нужно подумать о возможной замене КПП в будущем и решить для себя, как вам будет выгоднее.

В любом случае столкнуться с ремонтом любой КПП рано или поздно придется. Так что нужно ориентироваться с выбором исходя из конкретной ситуации: если автомобиль новый - это один момент, а если авто приобретается с рук, то тут уже как говорят 50 на 50.

Даже если прошлый владелец был крайне аккуратен, нет 100 процентной гарантии, что не закрался заводской брак или еще что.