Пробитое колесо - явление для автомобилиста более чем привычное. Что делать в такой ситуации? Конечно, идти и доставать либо полноценную запаску, либо «докатку». Ну а дальше - сам процесс замены. Впрочем, если на вашем авто стоят покрышки типа Run-Flat, то можете быть уверены, что менять пробитое колесо где-нибудь посреди трассы по пути на дачу не придётся. Почему? Многие считают, что шины Run-Flat не боятся проколов.
Не верьте - боятся точно так же, как и любая резина. Вот только шины Run-Flat могут какое-то время совершенно нормально вести себя и с проколом, позволяя тем самым водителю добраться до ближайшей мастерской, осуществляющей шиномонтаж. Как правило, в пробитом состоянии они позволяют пройти 100 км или чуть больше. За счёт чего это возможно? Всё дело в том, что шины Run-Flat имеют усиленные боковины, благодаря чему, даже когда колесо спущено, машина не проседает и, соответственно, способна какое-то время продолжать движение.
Run-Flat Tyres - явление не такое и новое. Так, данные шины серийно начали ставиться ещё в 1974 году на автомобильчик Mini 1275GT, но за это время до сих пор не смогли вытеснить с рынка обычную резину. Странно? Совсем нет. Например, в той же шинной компании Continental это объясняют следующим образом: обыкновенные покрышки всё же дешевле и имеют лучшие ездовые характеристики. Это вполне себе справедливое замечание, если мы действительно посмотрим на цены. Выясняется, что Run-Flat Tyres в среднем приблизительно на треть дороже простых шин. Заметная разница, которая сильно бьёт по карману! Но тут недостатки не заканчиваются. Согласно результатам многочисленных тестов колёс Run-Flat, им не хватает сцепления с дорожным полотном при низких температурах, а потому, как вы понимаете, страдает безопасность передвижения. Но самый жирный минус Run-Flat Tyres заключается в том, что их, по большому счёту, принято считать неремонтопригодными. По крайней мере, в рядовом шиномонтажном сервисе вам такое колесо в случае пробоя точно не восстановят.
Более того, следует понимать, что ставить шины Run-Flat целесообразно далеко не на все модели автомобилей, ведь такая резина в обязательном порядке требует наличия на борту машины датчика давления в шинах: нужно же как-то понять, случился ли прокол или нет. Однако даже если вы являетесь счастливым обладателем «нафаршированной» модели премиального сегмента, то ехать на «подбитой» покрышке Run-Flat - дело крайне неприятное. На наших дорогах будет трясти так, что мало не покажется! На минусы таких покрышек указывает и Шери Херманн, занимающийся вопросами коммуникации в Continental Tyres. По его мнению, несмотря на то, что такие шины применяются уже приличный отрезок времени, они так и не вытеснили обычную резину по многим объективным причинам. К примеру, в числе таковых объективных причин он видит опять-таки дороговизну и уступающие ездовые свойства Run-Flat.
Почему же тогда автопроизводители используют их? Например, BMW обожает такую резину. По словам представителей BMW Product & Technology Communications, шины Run-Flat идут как стандартное решение для большинства моделей баварцев, разве что за исключением некоторых BMW с шильдиком «M». В Мюнхене также считают, что подобная резина отражает их стратегию EfficientDynamics, направленную на устранение лишнего веса, который бы мог быть в случае наличия запаски в багажнике. Более того, если нет запасного колеса, то и отсутствует надобность возить с собой домкрат, разнообразные инструменты, а это, в свою очередь, позитивно сказывается на динамике автомобиля и топливной экономии.
Глядя на все «за» и «против», шины Run-Flat можно называть умным решением, но весьма ещё «сырым». Тем не менее, как нам видится, нельзя отрицать ряд преимуществ и сильных сторон покрышек, «не боящихся проколов». Как ни крути, а за такой резиной будущее. Шинникам предстоит осуществить буквально последний рывок, чтобы мы могли уже с полной уверенностью говорить о том, что технология Run-Flat победила. Победила окончательно и бесповоротно.