Советы
Как пользоваться стартерным аккумулятором зимой
Дмитрий П.

Аккумуляторные батареи достаточно чувствительны к перепадам температур.

Особенно АКБ не терпят крайностей, т.е. слишком высоких или слишком низких температур.

Поэтому, чтобы избежать проблем с автомобилем в зимнее время, следует заранее побеспокоиться о том, в каком состоянии ваш аккумулятор и как вы его будете хранить, если ваша машина зимой эксплуатироваться не будет.

Данные мероприятия помогут вам избежать глубокого разряда АКБ, в следствии саморазряда под действием низкой температуры. А также решить вопрос с приобретением нового аккумулятора, в случае признания имеющейся АКБ не дееспособной.

Эксплуатация зимой

Перед наступлением холодов позаботьтесь о электропроводке вашего автомобиля. Это поможет вам облегчить работу стартерного аккумулятора зимой.

Под воздействием холода ему и так будет не сладко и удерживать заряд будет сложнее. А если еще будет утечка в проводке, тогда совсем не хорошо. Также обязательно нужно проверить состояние соединения генератора и аккумулятора.

Проверьте и напряжение на генераторе при высоких оборотах двигателя и на холостом ходу. Уровень напряжения на высоких оборотах должен соответствовать напряжению в районе 14,5-14,7В. Минимальным значением принято считать 13,8В.

Если напряжение на генераторе ниже указанного уровня - жди беды с аккумулятором. Ведь он будет не до заряжаться и в конце концов выйдет из строя.

После полного заряда стартерного аккумулятора, проверьте плотность электролита. Данный показатель должен находиться на уровне 1,25-1,27 г/см куб. Если плотность ниже - это плохой знак. Значит аккумулятор частично утратил свои свойства. Но не слушайте "умельцев", которые для повышения плотности электролита в АКБ рекомендуют доливать чистый электролит (1,29 г/см куб).

Это самообман! Плотность конечно увеличится, но должного результата не последует, т.к. эта самая плотность должна повышаться только за счет заряда. А доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.

Если ваше авто хранится в теплом гараже, то каких-то дополнительных проблем с аккумулятором возникать не должно. Все в обычном режиме.

Если гараж без отопления, то чтобы не таскать АКБ в тепло-из тепла, нужно просто на время стоянки автомобиля (на ночь или несколько дней, пока автомобиль не эксплуатируется), поставить АКБ на заряд малым (0,5-1А) стабильным током.

От этого в аккумуляторе будет происходить электрохимическая реакция и он не только не замерзнет зимой, но и будет готов к работе в любое время. Если автомобиль в зимнее время не эксплуатируют, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении. По крайней мере, чтобы он не обмерзал.

Выбираем АКБ на зиму

Одним из главных показателей в пользу выбора АКБ для работы в холодную пору года - это диапазон рабочих температур, которые указывают в паспорте и на корпусе аккумулятора.

Еще один важный показатель - это срок гарантии, который предоставляет производитель. Это будет говорить о качестве оборудования.