Советы
Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации
Дмитрий П.

Подобная система зажигания на сегодняшний день является отголоском прошлого.

Она появилась до искровой системы. Теперь применяется в дизельных агрегатах внутреннего сгорания. Некоторые автолюбители путают калильное зажигание с детонацией.

Термин: калильное зажигание. Основные причины

Раньше такой тип зажигания применялся в автомашинах с двигателем внутреннего сгорания. Топливная смесь воспламенялась в следствии контакта с горячей деталью. При использовании такой системы зажигания топливо воспламеняется немного раньше, нежели при зажигании при помощи свечей.

Наиболее серьезной проблемой считается возникновение калильного зажигания за счет сильно перегретых свечей зажигания. Причиной возникновения такого вида зажигания может стать также и клапан, и поршень.

Наиболее частой причиной перегрева клапанов и цилиндров специалисты называют неправильную отладку ГРМ. Проявляется эффект калильного зажигания при максимально развитой мощности двигателя (нагрузке).

Известно немало случаев, когда рабочая смесь воспламенялась от перегретой свечи зажигания. В процессе воспламенения могли участвовать не только металлические детали свечей зажигания, но и даже изолятор.

В таком режиме двигатель транспортного средства продолжал работать даже после того, как было отключено зажигание (повернут ключ зажигания), до тех пор, пока хватало топлива в системе.

Термин: детонация

Многие современные автолюбители путают понятие калильного зажигания и детонации, объединяя их только потому, что сам процесс воспламенения рабочей смеси происходит в неконтролируемом режиме, автомобиль не слушает своего хозяина. На этом сходства, пожалуй, заканчиваются.

Причина лежит в том, что калильное зажигание возникает во время интенсивной работы двигателя на повышенной мощности. Детонация же в свою очередь продукт переходных процессов, которые к слову довольно просто распознаются опытными автолюбителями.

Детонацией называют неконтролируемое воспламенение топливной смеси, сопровождаемое громкими звуками (хлопками, похожими на взрывы).

Наиболее частыми причинами возникновения детонации автомастера называют раннее зажигание или же слишком большой уровень сжатия. Разница с калильным зажиганием очевидная. Ведь последнее четко проявляется, если отключить зажигание, а двигатель продолжает работу.

Итак, если вы выявили явные признаки калильного зажигания в вашем транспортном средстве, хорошего, увы, ничего сей факт не предвещает. Это означает, что придется произвести капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Важно помнить, что двигатель автомобиля являет собой очень сложный механизм.

Поэтому, если вы не профессиональный автомеханик или же водитель с огромным стажем, который перебрал за свою жизнь пару десятков автомобилей, браться за ремонт лучше не стоит. Доверьте лучше это дело специалистам автосервиса. Они уж точно справятся с данной задачей.