В современном автомобиле достаточно много малопонятных устройств и механизмов.
Один из таких вот загадочных устройств - это дифференциальный механизм. Однако сей факт не умаляет его важности в работе двигательной системы.
Не маловажными являются и те устройства, которые предназначены для временной блокировки дифференциала. О принципе работы механизма и причинах периодической его блокировки поговорим далее.
Определение дифференциала
Данное мудреное устройство с помощью своей внутренней конструкции обеспечивает вращение колес с необходимой в конкретной ситуации скоростью. Т.е. колеса вращаются с различной скоростью, которая необходима конкретному колесу в конкретной ситуации.
Современные автомобиле различных направлений деятельности и мощности имеют в своей конструкции дифференциал. В основном данное устройство размещают в задней части транспортного средства. Различают несколько вариантов данного устройства:
- открытые устройства;
- устройства полной блокировки;
- устройство повышенного трения.
Перечисленные типы устройств имеют различную конструкцию. Но задача у них все же одна. А вот если ваше авто угодило в сугроб или попало на скользкую поверхность, дифференциал передаст максимум оборотов на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление.
Автомобиль само собой останется стоять на месте, т.к. эта полуось к примеру, не имеет тяги. Вот тут-то на сцену выходит блокировочный механизм. Он блокирует работу дифференциала и крутящий момент передается обоим колесам.
Механизм блокировки
Данное устройство будет особенно полезным для всяческого рода внедорожников. Когда автомобилю ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, в которой дифференциал оставит машину стоять среди поля.
Устройство блокировки блокирует процесс разделения мощности, объединяя ведущие колеса в общую работу. За частую такое устройство приводится в действие ручной командой.
Место установки
Проконсультируйтесь со специалистами, и они в один голос укажут вам место установки блокировки дифференциала - это конечно же задняя часть автомобиля. В таком случае задние колеса получат ту же движущую силу что и передние. Но автомобиль не утратит своей маневренности.
Какой тип блокировки выбрать
Выбор достаточно широк, поэтому нужно конкретно определиться с типом блокировки:
- частичная;
- полная.
В свою очередь полная блокировка бывает:
- автоматическая;
- ручная.
Определившись с выбором конкретной конфигурации оборудования, мы имеем возможность получения максимального крутящего момента на всех колесах. И хотя данное действие усложнит управляемость транспортного средства, за то мы сможет преодолеть довольно сложные препятствия и справиться с любой нестандартной дорожной ситуацией.
Если вашему авто случилось попасть на бездорожье, скользкую дорогу или одно из колес повисло и не соприкасается с грунтом, с проблемой справится блокировщик дифференциала.