Советы
Блокировка дифференциала. Как осуществить
Дмитрий П.

В современном автомобиле достаточно много малопонятных устройств и механизмов.

Один из таких вот загадочных устройств - это дифференциальный механизм. Однако сей факт не умаляет его важности в работе двигательной системы.

Не маловажными являются и те устройства, которые предназначены для временной блокировки дифференциала. О принципе работы механизма и причинах периодической его блокировки поговорим далее.

Определение дифференциала

Данное мудреное устройство с помощью своей внутренней конструкции обеспечивает вращение колес с необходимой в конкретной ситуации скоростью. Т.е. колеса вращаются с различной скоростью, которая необходима конкретному колесу в конкретной ситуации.

Современные автомобиле различных направлений деятельности и мощности имеют в своей конструкции дифференциал. В основном данное устройство размещают в задней части транспортного средства. Различают несколько вариантов данного устройства:

- открытые устройства;

- устройства полной блокировки;

- устройство повышенного трения.

Перечисленные типы устройств имеют различную конструкцию. Но задача у них все же одна. А вот если ваше авто угодило в сугроб или попало на скользкую поверхность, дифференциал передаст максимум оборотов на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление.

Автомобиль само собой останется стоять на месте, т.к. эта полуось к примеру, не имеет тяги. Вот тут-то на сцену выходит блокировочный механизм. Он блокирует работу дифференциала и крутящий момент передается обоим колесам.

Механизм блокировки

Данное устройство будет особенно полезным для всяческого рода внедорожников. Когда автомобилю ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, в которой дифференциал оставит машину стоять среди поля.

Устройство блокировки блокирует процесс разделения мощности, объединяя ведущие колеса в общую работу. За частую такое устройство приводится в действие ручной командой.

Место установки

Проконсультируйтесь со специалистами, и они в один голос укажут вам место установки блокировки дифференциала - это конечно же задняя часть автомобиля. В таком случае задние колеса получат ту же движущую силу что и передние. Но автомобиль не утратит своей маневренности.

Какой тип блокировки выбрать

Выбор достаточно широк, поэтому нужно конкретно определиться с типом блокировки:

- частичная;

- полная.

В свою очередь полная блокировка бывает:

- автоматическая;

- ручная.

Определившись с выбором конкретной конфигурации оборудования, мы имеем возможность получения максимального крутящего момента на всех колесах. И хотя данное действие усложнит управляемость транспортного средства, за то мы сможет преодолеть довольно сложные препятствия и справиться с любой нестандартной дорожной ситуацией.

Если вашему авто случилось попасть на бездорожье, скользкую дорогу или одно из колес повисло и не соприкасается с грунтом, с проблемой справится блокировщик дифференциала.