Сделать достойную покупку и при этом неплохо сэкономить - это, наверное, будет приятно любому здраво мыслящему человеку. Рынок штука такая, что всем выживать как-то нужно.
А что делать, если вокруг сплошные конкуренты? Как привлечь клиента? И вот тут-то в ход и вступают различные заманчивые предложения в виде скидок, бонусов и прочего. Все для стимулирования желания клиента.
На авторынке ситуация ничем не отличается от торгового бизнеса иных направлений. Тут применяются т.н. дилерские скидки. Это такой экономический инструмент, который позволяет продавцу удержать клиента, путем адресных или корпоративных скидок на отдельную модель или целую серию. Жестких критериев не существует.
Виды дилерских скидок
Менеджеры в автосалонах получают свои премии и бонусы благодаря выполнению определенного ряда задач. Исходя из конкретного задания, бывают и различные скидки на разные марки в различных автосалонах.
Личная скидка от дилера
На такое снисхождение могут рассчитывать только постоянные клиенты автосалона. Размер такого поощрения клиента может составлять до десяти процентов. Поэтому, если у вас имеется знакомый или родственник, являющийся постоянным клиентом конкретного автосалона, было бы разумно прихватить его с собой, выдвигаясь за покупкой.
Скидка на "залежавшийся товар"
Не стоит под этим понимать, что речь идет о каком-то металлоломе. Не в коем случае! Просто в конце жаркого сезона производитель выкидывает на рынок новые модели, таким образом прощупывая востребованность на последние. Автосалонам необходимо освобождать площади, дабы было место под новинки.
Вот и настает звездный час для похода по новый автомобиль. Но нужно понимать, что даром вам никто новую машину не отдаст. Просто скорее всего это будет разовая адресная скидка. Не факт так же, что скидки будут на топовые модели. В общем нужно смотреть и выбирать. Ясно одно - менеджеры будут по сговорчивее.
Начало недели
Известно, что за покупками люди почему-то выбираются именно в выходные дни. Это за частую наплыв народа, толкотня. В начале недели в автосалонах скорее всего с посетителями дела обстоят не очень. Т.е. их по сути вообще нет. Значит с вами будут торговаться и скорее всего сделают хорошее предложение.
Конец рабочего дня
Этот приемчик также рассчитан на то, что в течении рабочего дня (среди недели) особого наплыва клиентов нет. А план никто не отменял. Ву-а-ля! Вы - желанный клиент!
Конец месяца, квартала или года
В конце отчетного периода менеджерам необходимо выложиться по полной, дабы впечатлить руководство и получить свои кровные проценты. В такой период они готовы идти на серьезные уступки (от 5% до 10%). Учтите этот факт, когда соберетесь приобрести новый автомобиль.
Уловки менеджеров
Бывает продавцы в автосалоне хитрят, играя на чувствах потенциального покупателя. Допустим была рекламная акция, в период которой широко освещалась заманчивая цена на автомобиль, который вам подходит.
Вы приезжаете в автосалон, а тут - полное фиаско! Несколько минут назад последняя ласточка упорхнула в чужое гнездо. И ловкий дилер, заметив, как вы разочарованы, начинает склонять вас к покупке схожей модели, но изрядно дороже.
Будьте настороже!