Большинство автолюбителей считает проблему запотевания фар не существенной, мол на работу автомобиля это не влияет.
А вот и влияет! Запотевшая фара прежде всего повышает опасность столкновения, в следствии снижения освещенности. Поэтому тянуть с устранением этой проблемы не стоит. Почините фару сами или обратитесь в автосервис.
Причины запотевания фары
Запотевшие фары - это результат попадания влажного воздуха внутрь осветительного прибора и оседания влаги в виде конденсата. И тут возникает главный вопрос: как в плотно упакованный осветительный прибор попадает влага? Оказывается, что фара вовсе не герметично упакована. Но причина в общем-то скорее не в этом.
Во время работы осветительные фары нагреваются внутри. Нагревается и воздух внутри фар. Для того, чтобы выравнивать давление в фарах, конструкторы установили клапаны, через которые собственно и сбрасывается избыточное давление. Вот в эти самые клапаны может вполне просочиться влага.
Также возможной причиной проблемы с влагой может послужить разрушившийся от времени слой герметика между основание крепления фар и самим световым прибором. Переупакуйте швы новым силиконовым герметиком.
Еще одной причиной запотевания фар может быть образование трещины в плафоне. Трещинка или скол может быть на столько миниатюрным, что без мощного источника света его сразу и не обнаружишь.
Актуален ли ремонт при запотевании фар
Последствия запотевания осветительных приборов могут быть не просто неприятными, но и трагическими:
- аварийная ситуации из-за существенного снижения мощности освещения проезжей части;
- влага, контактируя с электропроводкой и источником света может спровоцировать окисление контактов и в следствии этого пропадания света. Либо результатом может быть короткое замыкание. Что приведет не только к пропаданию света, но и к серьезному ремонту электропроводки.
Простой ремонт запотевших фар
Если осветительные приборы вашего автомобиля запотевают периодически, то возможно вам поможет один простой способ. Необходимо ослабить крепление патрона лампы, чтобы получился некий зазор. Затем включите освещение на ближний свет и оставьте в таком виде на часок. Соберите осветительный прибор, не оставляя зазоров.
Если проблема проявляется снова, проверьте герметичность запаковки швов вокруг фары. При необходимости пройдитесь по шву новым слоем герметика.
Если же в стекле образовалась трещина, то мы рекомендуем не заниматься самообманом в плане заделывания их спецсоставами. Фара эксплуатируется не стационарно, а подвергается вибрации. Трещина будет только расти. Поэтому плафон лучше сразу заменить.
Как забыть о запотевании фар навсегда
Чтобы забыть о данной проблеме раз и навсегда, необходимо выполнить несколько обязательных условий:
- обработать швы крепления силиконовым герметиком;
- заменить плафон на новый.
Если в все сделали правильно, а проблема не уходит (плафон цел!), придется заняться изнурительной работой по уплотнению осветительного прибора с внутренней стороны.
Если ничего не выходит, обратитесь в автосервис.