Современные автомобили имеют вполне презентабельный вид.
Однако это изделие все же заводская штамповка. Есть умельцы, которые делают некоторые модификации своих автомобилей. Данные модификации преображают стандартное транспортное средство, придавая ему новые формы и индивидуальность. Сегодня мы рассмотрим способы создания капота из стекловолокна.
Делаем капот
На все про все: конструкторские изыскания и собственно процесс изготовления у вас уйдет недели две-три. В общем-то потребуется лишь терпение и усердие. Для изготовления капота нам понадобится:
- стекловолокно;
- смола для ламинирования;
- грунтовка;
- шпатлевка;
- полиэтилен;
- автомобильная краска;
- растворитель.
Заготовку капота необходимо покрыть смесью масла и мыла. Данную смесь готовят в пропорции один к одному. Через некоторое время, когда смесь, нанесенная на заготовку, полностью просохнет, разложим слой тонкого полиэтилена для герметизации.
Далее наносим пласты стекловолокна, нахлестывая немного один на другой. Для ламинирования делаем смесь смолы и отвердителя в такой пропорции, чтобы она не застывала слишком быстро. Полученную смесь наносим точечно на поверхность.
На этом этапе даем поверхности просохнуть не менее двух часов. После этого производим тщательную шлифовку, уделяя особое внимание стыкам стекловолокна. Со вторым слоем стекловолокна производим идентичную процедуру. После высыхания снова полируем.
Наносим на наше изделие плотный слой шпатлевки и ожидаем полное его высыхание. Перевернем капот на мягкую поверхность. С внутренней стороной производим манипуляции в несколько иной последовательности, т.е. сперва наносим слой смолы, а затем укладываем стекловолокно.
Обрабатываем капот шлифовальной машиной, добиваясь максимальной гладкости. После данной процедуры наносим еще один слой стекловолокна на всю поверхность. Ждем просыхания и снова шлифуем.
Устанавливаем капот
Перед началом работ по установке, необходимо все еще раз хорошенько измерить и проверить. Для этого мероприятия новый капот банально прикладываем к автомобилю. Если мы не наблюдаем никаких очевидных изъянов, снимаем капот и устанавливаем на него крепления.
Закрепить крепления капота можно с помощью смолы, которой мы производили ламинирование. Для пущей уверенности крепление можно покрыть слоем стекловолокна. Уложив изделие на твердую поверхность, производим чистовую шлифовку, выводя идеальные линии.
Подготовленное изделие покрываем грунтовкой. Наносить грунтовку необходимо тонким слоем, чтобы она не растекалась по поверхности и не собиралась где-то. Грунтовку слой за слоем (не менее трех слоев) наносим на поверхность, давая изделию просохнуть пару часов.
После полного просыхания последнего слоя, можно приступать к установке капота на штатное место. Если мы все сделали правильно, капот идеально ляжет на кузов автомобиля. Далее необходимо дать ему некоторое время вылежаться на штатном месте, как говорится "притереться". Затем можно приступать к покраске всего транспортного средства.