Некоторым автолюбителям не нравится, что их ласточка выглядит ровно также, как и тысячи других автомобилей данной марки.
Они устанавливают на машину различные тюнинговые штучки, дабы из авто выглядело эффектно и имело индивидуальный дизайн. Для такого преображения применяют в том числе и молдинговые накладки.
Но в жизни случаются различные ситуации. В случае потребности в ремонте или покраске, данные накладки придется демонтировать. Как сделать это без вреда автомобилю и другие маленькие хитрости мы расскажем в данной статье.
О термине
Молдинг - это применение накладок на корпус автомобиля, которые выполняют не только декоративную роль, но и являются защитным буфером от внешнего воздействия. Например, от случайного соприкосновение с соседним авто или от отлетающих камней на дороге. Материал, из которого делают молдинговые накладки может быть различный: пластик, резина, металл и т.п.
Демонтируем молдинг
Как было уже сказано выше, ситуации бывают всякие: может быть поверхность с молдингом необходимо ремонтировать, красить или сам молдинг утратил презентабельный вид или поврежден. Все выше перечисленное стимул к демонтажу накладок.
Демонтаж заключается собственно в отделении накладки от клеевого слоя. Сам процесс может быть различный. Вот некоторые варианты:
- нагреем деталь до температуры в районе сорока градусов. Клей от нагревания утратит свои былые качества, и накладка довольно просто отсоединится;
- если первый вариант не помог, придется приобрести специальный растворитель для клея. Намочим хорошенько ветошь данным составом и протрем контуры накладки. Слой клея разрушится и накладка снимется, не повредив поверхность, на которой она крепилась.
Если задача стоит лишь в замене молдинга, то важно перед установкой нового тщательно подготовить поверхность. Для очистки поверхности от клея используем тот же растворитель, о котором шла речь выше. Далее протираем и обезжириваем площадку под молдинговую накладку.
Важно знать, что накладки, изготовленные из металла (алюминий, нержавеющая сталь), крепятся к корпусу автомобиля при помощи особых скоб. Поэтому решив демонтировать в силу каких-либо причин молдинговые накладки, закрепленные на скобах, не применяйте для демонтажа простую отвертку. Так вы только повредите корпус транспортного средства и саму деталь. Не по жадничайте и приобретите специальный инструмент для демонтажа накладок.
Инструмент вставляют между молдингом и корпусом авто. Далее от приложенного усилия скоба разрушается, а корпус автомобиля и сама накладка остаются целехонькими.
Мы рассмотрели различные способы демонтажа молдинговых модификаций и можем сделать выводы: работы по демонтажу накладок можно производить самому, не обращаясь в автосервис.
Также из тонкостей можно выделить самый важный пункт - это аккуратность в работе, дабы не повредить покрытие автомобиля. В противном случае ваши ошибки и неаккуратность выльются в дополнительные финансовые траты.