Советы
Автомобили с турбонаддувом. В чем преимущество
Дмитрий П.

Наверное, не так много найдётся людей, которые смогут правильно расшифровать аббревиатуру TSI. Сегодня мы поговорим об этом и не только.

Определение TSI

Агрегат TSI - это двигатель на бензиновом топливе, в котором применяется система двойного турбонаддува. Дословно расшифровывается в переводе, как агрегат имеющий турбонаддув и послойный впрыск топлива.

Отличительной чертой наличия такой установки является размещение узла нагнетателя с одной стороны и узла, отвечающего за механическую компрессию - с другой.

Данная установка способствует повышению номинальной мощности двигателя за счёт использования энергии выхлопных газов. Газы создают давление, и турбина начинает вращаться.

Новые наработки в агрегатах TSI

Главная концепция агрегатов данного типа изначально сводилась к экономии расхода топлива и только. Однако современные наработки инженеров-конструкторов позволили автомобилям с агрегатом TSI уменьшить рабочий объём двигателя на порядок, по сравнению с моделями одного класса, но оборудованные классическим бензиновым двигателем.

Более того мощность даже стала выше. Ещё одним важным показателем является тот факт, что автомобиль стал выбрасывать выхлопные газы со значительным снижением в их составе вредных компонентов.

Доработана и система смесеобразования топлива. Теперь форсунки выпускают с шестью отверстиями.

Все эти наработки позволили конструкторам существенно облегчить автомобиль и сделать двигатель более компактным.

Турбонаддув в агрегатах TSI

Как было уже сказано выше, система TSI позволяет добиться более высоких результатов касательно оборотов и мощности двигателя, посредством применения турбонаддува, либо комбинированным наддувом турбогенератора и компрессора.

Колоссальная экономия топлива достигается за счёт двойного турбонаддува и применения впрыска шестиструйными форсунками.

Революционная технология автопрома

На сегодняшний день лишь Volkswagen наладил серийное производство автомобилей с агрегатами TSI, имеющими двойной наддув и поэтапно впрыск топливной смеси.

Применение компрессора и турбонагнетателя только усиливает эффект. Двигатели системы TSI от Volkswagen имеют рабочий объем двигателя всего 1,4 литра, при номинальной мощности в 170 л. с.

За счёт революционных изменений, двигатель стал легче аж на 15 килограмм. Облегчили и вес валов двигателя, выиграв дополнительно более трехсот граммов. От нововведений сплошные плюсы, ведь количество материалов на изготовление того же двигателя и обвязки теперь потребуется существенно меньше материалов.

Из изложенного можно сделать выводы, что агрегаты с системой TSI в скором будущем вытеснят своих братьев классического ряда, ведь, как говорят в одной довольно старой рекламе: «Зачем платить больше? "

Остаётся надеяться на то, что, когда производство описанных выше двигателей приобретет массовый характер, пока ещё достаточно высокая цена на последние снизится до приемлемых размеров.