Приобретение подержанного авто всегда сопряжено с определенными рисками, в частности продавец никаких гарантий по технической части машины дать не может и вся ответственность возлагается на покупателя. Первое, что делает опытный автомобилист, прежде чем купить автомобиль б/у, это заглядывает под капот и изучает двигатель.
Сразу стоит оговориться, если будущий автовладелец не обладает определенными навыками, то для осмотра техсостояния машины приглашается специалист.
Осмотр подкапотного пространства
Сначала производится осмотр пространства, где «живет» мотор. При покупке подержанного авто в салоне, двигатель обычно вымывают. Если машина приобретается «с рук», то сияющий чистотой агрегат должен насторожить, иногда подобным образом скрывают течи масла.
По грязному двигателю легче определить его техническое состояние. Также нужно обратить внимание на шланги и состояние креплений, если на последних видны свежие следы от отвертки, то возможно имел место ремонт. В этом случае нужно спросить у продавца, что именно происходило с мотором.
Состояние моторного масла
По цвету масла в двигателе можно определить его состояние и проводились ли с агрегатом какие-либо манипуляции.
Так светлое масло говорит о том, что его недавно меняли и нужно уточнить в связи с чем.
Немного потемневшее масло говорит, что подходит конец его эксплуатации.
Белое и вспененное масло свидетельствует о попадании в мотор воды или случались перегревы. В такой ситуации можно заканчивать осмотр авто и искать другой.
Жидкость в расширительном бачке должна иметь нормальный цвет и запах, а уровень находиться между отметками «минимум» и «максимум».
Цвет выхлопных газов
Когда под капотом все осмотрено, стоит заглянуть «под хвост» автомобиля. Покупатель просит завести мотор и по цвету пытается определить его состояние.
Синий оттенок выхлопа говорит о том, двигатель вскоре придет в негодность, причем это актуально и для бензиновых агрегатов и для дизелей.
Черный дым не очень страшен и свидетельствует о неправильной регулировке подачи горючего либо о проблемной системе зажигания.
Белый дым сигнализирует о конденсате и в виде капель он не страшен. В частности это часто происходит зимой. Летом белый дым говорит о проблемах с крышкой блока цилиндров или о прогоревшей прокладке.
Звук из глушителя также как и сам двигатель не должен проваливаться или дергаться. Нужно «поиграть» с педалью акселератора: при нажатии обороты возрастают, и когда отпускается педаль - обороты падают. При этом авто не должно трястись и вибрировать.
Сам глушитель при работающем двигателе, если его заткнуть, должен заглохнуть, иначе нарушена система герметичности выхлопа.
В заключение нужно сказать, что исправный двигатель работает ровно, не издает посторонних шумов, имеет «привлекательную внешность» без следов ремонта.