Советы
Технические решения, с которыми не стоит приобретать подержанное авто
Дмитрий П.

Сложная конструкция автомобиля может сыграть злую шутку при покупке подержанного авто, так как некоторые технические решения при выходе из строя значительно опустошают кошелек автовладельца.

Стоит рассмотреть, какие именно решения подлежат тщательной проверке при покупке машины на вторичном рынке.

Преселективные коробки передач

Самыми активными пользователями такой трансмиссии стали концерны VAG и Ford. Первые коробки DSG на шесть скоростей с функционирующим в масле блоком сцепления зачастую подводили владельцев поломкой мехатронного БУ, при этом его стоимость доходила до 100 тысяч рублей. В семискоростном варианте DSG добавились неисправности фрикционов.

В случае с преселективной трансмиссией Powershift на моделях Ford часто изнашивается сцепление.

Позже такие коробки были усовершенствованы, но при покупке подержанного авто стоит тщательно диагностировать этот узел, так как при любом просчете ремонт обойдется недешево. Сегодня коробки DSG появились на некоторых моделях Kia и Hyundai, но ввиду их «молодости» говорить о надежности не приходится.

Турбодвигатели с маленьким объемом

Моторы с небольшим рабочим объемом оснащенные турбиной есть и у премиальных марок и на бюджетных авто. Несомненно, такой агрегат скажется на массе авто, сэкономит жизненное пространство и горючее, позаботится об экологии, но в реалиях российских дорог все эти положительные качества заметно изменятся не в лучшую сторону.

Помимо этого «даунсайзинговые» двигатели не слишком надежны и редко пробегают более 250 тысяч километров. Из-за прямого впрыска мотор требователен к качеству масла, а его недостаток тут же сказывается на сроке службы турбины.

Турбодвигатели с небольшим объемом практически непригодны для ремонта и любое отклонение от условий эксплуатации значительно сократит ресурс агрегата.

Алюминиевый кузов

Автомобильные кузова стали делать из алюминия, с целью снизить массу машины. При этом в некоторых моделях из крылатого метала только панели, у других полностью алюминиевый кузов. С одной стороны это повышает сопротивляемость к ржавлению и снижает вес, но при этом отремонтировать такую модель сложно, так как понадобится не только специальный споттер и аргоновая сварка, но и знать технологию работ.

При покупке подержанного авто отдельного внимания стоит наличие пневматической или гидропневматической подвески и дизельных моторов с насос-форсунками. Не лишним обратить особое внимание на вариатор в качестве трансмиссии, стоит быть внимательными со светодиодными фарами и панорамными люками и крышами.

Не обязательно, что авто с одним из вышеперечисленных технических решений обязательно подведет, но всегда стоит провести качественную диагностику.