Советы
Как избежать преждевременного износа двигателя
Дмитрий П.

Каждый автомобильный мотор имеет свой ресурс, но иногда этот агрегат изнашивается раньше срока. И тогда из-под капота можно услышать шум, грохот и увидеть дым. В некоторых случаях двигатель подлежит капремонту, но частенько приходится отправлять «сердце» автомобиля в утиль.

Стоит разобраться в причинах преждевременного старения мотора и способах предотвращения этого процесса.

Перегрев - это плохо

Двигатель во время работы выделяет тепло, но нагрев должен идти до определенного градуса, после которого он становится критичным.

При чрезмерной повышенной температуре двигателя в первую очередь страдают клапаны и поршни.

Причиной перегрева чаще всего становится неисправная система охлаждения: разрыв ремня привода помпы, разрушение крыльчатки, низкий уровень охладителя в системе.

Также к перегревам склонны старые моторы с грязевыми накоплениями и отложения на полостях рубашки охладителя. Чаще всего такая ситуация возникает при некачественной охладительной жидкости или когда в бак заливается простая вода.

Некачественное топливо медленнее сгорает, что негативно отражается на температуре силового агрегата: низкое октановое число горючего и частая детонация становятся причиной перегрева.

Сбитые регулировки мотора также приводят к перегреву.

Наряду с этим причиной чрезмерного нагрева мотора становится сам водитель, который эксплуатирует двигатель в непозволительных для агрегата режимах.

Стуки клапанов

Когда двигатель издает постукивания - это нехороший признак.

Причинами стуков клапанов могут послужить:

- перегревы

- лопнувшая клапанная пружина

- закоксовка клапана: иногда «шуба» нарастает на стержне в выпускном канале, а иногда это происходит из-за разложения масла.

Наряду с этим при резком нажатии на педаль газа при непрогретом моторе клапаны подвисают, поэтому рекомендуется немного прогревать мотор, особенно в зимнее время. К такому же итогу приводят вышедшие из строя гидрокомпенсаторы и гидротолкатели МГР.

Заклинивание мотора

Нужно сразу оговорить, что заклинивание двигателя проблема нечастая, но если она действительно возникла, то последствия как правило необратимые. Суть проблемы в отсутствии смазки подшипников коленвала, в результате чего поверхности вала трутся о вкладыш подшипника, последний отходит от своего места и клинит весь агрегат.

Чаще всего такая ситуация возникает при поломке или износе масляного фильтра, когда его перепускной клапан не срабатывает. Иногда в моторе недостаточно масла: пробит поддон, масло выгорело или вынесло сальник коленвала.

И опять же, в заклинивании двигателя может быть виновен сам водитель, эксплуатируя его в недопустимых режимах.

Гидроудар

В случае возникновения гидроудара капремонт двигателя будет бесполезен. Суть проблемы в попадании воды в цилиндры, которая блокирует движения поршня к верхней «мертвой» точке. При этом гнутся шатуны, подшипники коленвала «садятся» и сам вал лопает.

Причинами гидроудара как правило становится проникновение охладителя в цилиндры через пробитую прокладку головки. При этом из выхлопа выносится белый дым.

Иногда вода попадает в цилиндры при эффектном переезде через глубокие лужи, когда вода накрывает крышу авто.

Перечислив основные причины преждевременного износа мотора нужно отметить, что при правильном и своевременном обслуживании двигатель автомобиля не ломается, чаще всего виноват в поломках владелец авто.