В свое время мотоциклетные двигатели Yamaha называли «прогарниками» из-за того, что смазка использовалась «на прогар» и жор масла сравнивался с расходом топлива.
Однако прежде чем начинать «лечить» мотор, нужно разобраться в причинах прожорливости масла. Ведь иногда достаточно провести плановый ремонт агрегата.
Нужно оговорить, что расход одного литра масла на несколько тысяч километров это норма, но постоянный долив дорогостоящей «синтетики», наподобие FZR или YZF не каждому по карману.
Маслосъемные колпаки
Об использовании качественных прокладок мотора напоминать нужно только новичкам и разгильдяям. В ином случае масло попадает в камеру сгорания по стенкам цилиндра или по стержням клапанов впуска.
На стенках масло оседает при износе, залегании или закоксовке маслосъемных колпаков. Если колпачки утратили свойства из-за перегрева, достаточно их заменить. Если на канавках образовался нагар. Можно размягчить его при помощи специальных средств.
Важно помнить, что маслосъемные колпаки сделаны из резины и их срок службы ограничен, помимо естественного износа они еще подвергаются высоким температурам.
О том, что колпачки пора менять расскажет повышенный выхлоп при перегазовке и масло на резьбе свечей. Заменив маслосъемные колпаки жор масла заметно упадет.
Разбор двигателя
Если замена маслосъемных колпачков не дала ожидаемого результата придется разбирать мотор.
В первую очередь требуется привести в надлежащий вид цилиндро-поршневую группу. В частности убрать нагар и овальность цилиндров, проверить состояние зеркала цилиндра. Все это можно сделать на СТО, а купить поршни и кольца ремонтных размеров сегодня не проблема.
Во вторую очередь нужно заняться зазорами стержней клапанов и направляющих, сведя их к минимуму. В этом случае придется установить клапаны из титана, а направляющие из какого-либо бронзового сплава, так как они эффективнее отводят тепло от клапанного стержня и передают его на алюминиевую ГБЦ, а также имеют высокие износостойкие качества и не так требовательных к маслу.
На старых моторах Yamaha YZF в ходе ремонта устанавливают клапаны с меньшим диаметром стержней, и тогда окружность стержня клапана сокращается на 12,5%, что положительно отражается на потерях масла.
Все названные причины расхода моторного масла и решение этих проблем помогут сэкономить смазочный материал и уменьшить «аппетит» мотора, но полностью свести к нулю жор масла не получится.