В основном производители авто устанавливают только пластиковую защиту картера силового агрегата, которая способна оградить мотор от грязи, но при этом оставляет уязвимым его для механического воздействия. Некоторые концерны-гиганты применяют защиту картера из металла, но есть и те, кто не ставит ничего.
Чем рискуют автовладельцы
Дабы уберечь двигатель от грязевого и механического воздействия многие автомобилисты применяют дополнительное оборудование сомнительного качества. В некоторых случаях для одной модели предлагается до шести вариантов защит, но при этом такое оборудование не защищено сертификатами качества.
Автопроизводители официально заявляют, что подобное оборудование может отразиться на безопасности машины при авариях и повлиять на температуру двигателя. И в первом и во втором случае есть риски - под угрозой находятся человеческие жизни, а также перегревается мотор и КПП.
Несмотря на официоз таких заявлений, краш-тестов никто не проводил, и говорить о полноценном влиянии дополнительных защит картера на безопасность автомобиля нельзя.
Теория и практика
Теоретически дополнительная защита может повлиять на распределение и поглощение энергии удара по системе автомотора и привести к тому, что двигатель не уйдет под авто, но практического подтверждения такой ситуации пока не наблюдалось.
Дополнительное оборудование оказывает влияние на подкапотный температурный режим, в частности на аэродинамические потоки воздуха, и по теории установка такого картера должна ухудшать охлаждение мотора и КПП. Но на практике, опять же подтверждений нет и перегрев агрегата скорее возникает при несовершенстве конструкции или неисправной системе охлаждения.
Разновидности защит картеров
Сегодня на рынке присутствует три вида защит картера, выполненные из стали, алюминия и композита. Помимо этого это оборудование варьируется по толщине и форме.
Наиболее дешевые защиты картера сделаны из стали, но они малофункциональны, много весят и быстро деформируются.
Варианты защиты картера из алюминия и композита по стоимости вдвое превышают стальные аналоги. При этом композитная защита имеет небольшой вес, но по прочности не уступает алюминиевым.
С другой стороны при некотором воздействии композитная защита треснет и разрушится, а алюминиевый аналог можно исправить и пользоваться вновь.
В плане крепежа дополнительного оборудования лучше выбирать то, что проще и быстрее монтировать. Среди многообразия защит картера двигателя встречаются даже экземпляры с техокошками под сливом и масляным фильтром.