BMW i3 стал предвестником полной электрификации всего мира - причем он построен с «нуля», в его основе не лежит платформа с двигателем внутреннего сгорания.
Что благодаря этому удается получить автолюбителю - обсудим ниже.
Альтернативная динамика
Характеристика силы электричества
Электромобиль BMW i3 набирает первые 60 км/ч за 3,7 секунды, и этот показатель не хуже чем у настоящих спорткаров, а до 100 км/ч - за 7,2 секунды, что намного больше возможностей ДВС аналогичной производительности, имеющихся на авто такого же веса.
Электрокар BMW i3 отличается завидной стабильностью и надежностью -на его отдачу не в силах повлиять изменение влажности или плотности воздуха, ведущее обычно в ДВС к ухудшению смесеобразования.
Благодаря отличной аэродинамике кузова и незначительному весу
максимальная скорость электрокара достигает 150 км/ч . При этом,
BMW i3 предназначен для городских условий, а даже такая скорость
возможна лишь на трассе, где крайне ненадолго хватает заряда
батареи. Вместо трансмиссии у BMW i3 применяется комплект
редукторов, вследствие чего удается максимально адаптировать
параметры движка к дорожным условиям, а значит не чувствуется
разрывов в потоке мощности.
Характеристики батареи… и немного больше
В компании заявляют, что BMW i3 способен преодолеть без дополнительной подзарядки 160 км, в то время как отзывы свидетельствуют, что при размеренном движении заряда хватит на 130 км, а при активном передвижении - максимально на 100, а то и только 80-90 км.
Но есть возможность приобрести особую версию БМВ i3 под именем +REX, то есть Range Extender , по сути - это увеличитель пробега, движок от мотоцикла BMW. При опускании заряда батареи до критического уровня, автоматика запускает мотор, который можно применять только в качестве генератора, нужного для продолжения движения.
Работа подвески
Подвеска авто BMW i3 прекрасно себя чувствует при езде по разным неровностям- ну разве что за исключением невысоких «лежачих полицейских» и огромных ям. У ходовой части есть значительный запас энергоемкости, а ее единственный минус - во время преодоления трещин на дороге руль BMW i3 начинает мелко трястись вслед им.
АВАНГАРДНЫЙ ДИЗАЙН
Кузов
Разработчики BMW i3 не стали использовать в кузове металл - вместо него была использована углепластиковая капсула с огромной прочностью.
Авангарда наружности придают авангардная изогнутая линия остекления, тонкие задние стойки и крыша с выпуклостью в передней части. Впереди впечатляют декоративная «радиаторная решетка», дополненная причудливыми изгибами подштамповок, которые движутся вверх от нижней кромки бампера к противотуманным фонарям, а также оптикой со светодиодными дугами ходовых огней.
Интерьер
В дизайне интерьера BMW i3 использовались вместе авангарда или ретро. Наряду с узкой передней панелью, как будто полученной от традиционной американской модели из 70-х, в салоне присутствует монитор управления мультимедийной системой и приборная панель, исполненная по мотивам планшетных компьютеров!
Отметим, что на задних креслах умещаются трое взрослых, хотя тест-драйв продемонстрировал, что им не будет слишком комфортно. Не волноваться о вместимости можно благодаря высоте и ширине электрокара. Объем багажного отделения составляет 260 л, но после трансформации салона габариты возрастают до 1,1 кубометров.
Дорогостоящая игрушка
А теперь о большом минусе - на территории России отсутствуют
повсеместные зарядные станции. То есть на зарядку BMW i3
потребуется целая ночь, применяя обычную однофазную бытовую
сеть.
Как вариант - купить себе BMW i3 в версии + REX и заказывать для
него домашнюю станцию, а ее установку согласовать с Энергонадзором.
Ну или же стать обладателем дорогостоящего электрокара в качестве
недешевой игрушки.