Александру Ермакову 64 года. Работает в Uber практически с самого начала появления сервиса в Петербурге - уже более двух лет. В мае 2016 года получил от Uber звание «Лучшая машина Санкт-Петербурга». За время работы на сервис Александр осуществил более 5,5 тысяч поездок. Его рейтинг составляет 4,84.

Для Александра работа в Uber - не просто способ заработка, а, скорее, хобби. Он очень любит общаться с людьми, рассказывать пассажирам про свой родной город - Санкт-Петербург, его историю и достопримечательности. Благодаря своей работе, Александр приобрел ни один десяток хороших друзей и знакомых, причем не только в России, но и в других странах. Сегодня он с удовольствием вспоминает многие случаи знакомств и рассказывает о своей работе всем желающим.

«По основному образованию я инженер-энергетик, в этой сфере работал всю свою жизнь, в том числе, на руководящих должностях. Из известных компаний - в «Норильском Никеле». Сейчас наконец-то могу пожить для себя, заняться тем, что нравится.

Петербургский водитель Uber: байки про балерин из Мариинки, китайцев на кемпере и русских из Сан-Франциско 3

Работа в службе такси - это и есть занятие для души. Свободный график, много общения с самыми разными людьми. Я не считаю себя таксистом, в Uber мы все - личные водители, которые совершенно по-другому выстраивают отношения с клиентами, нежели таксисты.

Клиенты у нас в основном воспитанные, вежливые, культурные и добрые люди. За все годы работы у меня было только четыре случая, когда пришлось высадить пассажира или отказать ему в поездке.

Знания о городе

Я хорошо знаю Петербург, поэтому всегда рассказываю о нем попутчикам какие-то интересные факты или истории про достопримечательности. Вот, вы, например, знаете, сколько всего мостов в Петербурге? Более 800, больше чем в Венеции! А сколько островов, знаете? Сейчас в нашем городе всего 33 острова, а до переписи в 1862 году было 162. Многие острова с помощью насыпей ликвидировали. А знаете ли вы, почему на Васильевском острове не улицы, а линии? Дело в том, что Петр l хотел создать у нас собственную «Венецию», говорят, что когда-то на месте нынешних линий действительно были прорыты каналы. Но так, конечно, только пишут и говорят, а как было на самом деле сегодня сказать уже сложно. В таком духе я и общаюсь со своими пассажирами. Когда проезжаем по центру, то показываю им места, где жили Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин, Блок и другие писатели.

Свои знания о городе я, конечно же, черпаю из исторической литературы. Очень люблю исторические книги - в этом смысле мне нравится и близок Валентин Пикуль. Обожаю также Радищева, особенно его «Путешествие из Петербурга в Москву». Также с удовольствием листаю журнал «Вокруг света» - интересно, как устроены другие города и страны.

Помимо чтения, мне очень нравится искусство. Регулярно посещаю театры - Мариинский, БДТ, Ленсовета. Из актеров нравятся Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов. Еще я большой поклонник музыки, к тому же у меня есть соответствующее образование - закончил профильную школу по классу баяна. В машине слушаю записи Рахманинова, Баха, Вивальди. Из популярных иностранных групп -Led Zeppelin , ABBA, Дэвида Гаррета и другие современные исполнители.

Пассажиры: балерины из Мариинского театра

Особо мне нравится работать водителем вблизи Мариинского театра. Часто подвожу балерин или актеров, а они, в свою очередь, приглашают меня на свои концерты и постановки. Моим пассажиром были Иосиф Пригожин, Станислав Садальский, прима-балерина Мариинского театра и другие знаменитости - всех уже и не припомнишь.

Однажды произошел такой случай с балеринами. Их надо было срочно перед выступлением отвезти в магазин, а тот оказался закрыт. Они попросили меня переговорить с охраной, я переругался там со всеми, но магазин открыли. Балерины купили все необходимое, и мы с ними поехали на выступление. Потом они меня отдельно пригласили на концерт. Я, конечно, сходил - было очень интересно.

Пассажиры: русские из Сан-Франциско

Недавно познакомился с нашими мигрантами, которые сейчас живут в Сан-Франциско - бабушка, её дочка и внучка. Девочка вызвала машину, они сели ко мне, а адреса толком не знали, так как собрались просто «на Удельную». По пути я им подсказал, где можно приобрести сувениры, и они сразу решили за ними заскочить. Пока внучка с мамой выбирали подарки, мы разговорились с бабушкой. Оказалось, что в юности мы жили практически на одной улице - ходили в одни и те же магазины и кафе. Воспоминания так нахлынули, что когда вернулись дочка с внучкой, то решили прокатиться по всем памятным местам бабушки - Моховой улице, Литейному проспекту, набережным… Она, конечно, растрогалась до слез. Так мы с ними и прокатались несколько часов. А потом оказалось, что у них ночью был уже самолет. Женщины попросили меня забрать их из дома и довезти до аэропорта.Конечно, я с радостью согласился. Приехал за ними в три часа ночи, помог погрузить 14 чемоданов, доставил в аэропорт. Теперь, когда они приезжают в Россию, то сразу мне звонят. Я их тоже не забываю, поздравлял с 8 марта.

Вообще у меня уже много знакомств с иногородними пассажирами. Гости города из Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Ростова и звонят и пишут мне напрямую - просят, чтобы я их встретил в аэропорту или отвез куда-нибудь. Я никогда не отказываю, всегда всем пытаюсь помочь. Ведь люди все на самом деле добрые, если относишься к ним по-человечески.

Недавно туристы из Новосибирска прислали мне по почте коробку конфет. Как-то летом я приехал на вызов этой молодой пары, а они просто попросили отвезти их куда-нибудь вкусно покушать. Я решил показать им Гангутскую улицу и кафе «У Жюля», которое мне очень нравится. Там поваром работает француз, и он всегда вкусно готовит. Я их подождал, а потом повез гулять в Пушкин. Но по пути мы еще заехали на фестиваль Harley Davidson - парень-попутчик оказался мотоциклистом. Так и провели вместе полдня.

Пассажиры: китайцы на кемпере

Был случай с двумя китайскими семьями. Представляете, они приехали в Петербург на кемпере! Пересекли весь Китай и всю нашу страну! Русский, конечно, не знали и практически на пальцах рассказывали мне про свое путешествие, пока мы ехали из центра до маленькой гостиницы на улице Народной. Там же у них был припаркован кемпер, который они мне с гордостью показали. Моя машина им, кстати, тоже понравилась.

Удивительно, из каких далеких мест к нам иногда люди приезжают! Как-то подвозил саэропорта двух молодых девушек, которые приехали в Петербург прямиком из Чили и именно в наш Санкт-Петербург и только потом собирались в Москву. Все-таки здорово, что эти люди едут не в Москву или еще куда-нибудь, а именно в Петербург!»

Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» (партнер Uber в России по подбору водителей):

- Мы рады, когда к нам приходят такие водители. Вообще, все сотрудники, которые проходят через наш инструктаж, понимают, что вежливость - один из важнейших аспектов работы в Uber. Культурный уровень соискателей тоже является важным моментом, так как он напрямую отражается на рейтинге водителя в дальнейшем. Система Uber тщательно следит за этим показателем - водители с низким рейтингом автоматически блокируются и не могут продолжать работать.

Если водитель вежливый, но при этом плохо знает город, - это тоже минус. Поэтому водители Uber должны быть не просто интеллигентными и цивилизованными, но и иметь широкий кругозор, быть образованными. Также они не должны теряться при встрече с иностранными пассажирами - перевод и транскрипцию наиболее нужных фраз всегда можно найти в брошюре Uber.