Автобизнес
Giga Berlin. Один шаг до начала работы
Василий Горанин

Долгая история строительства фабрики компании Tesla Giga Berlin близится к логическому завершению.

Завод в Грюнхайде близок к вводу в эксплуатацию, но произойдет это только после подтверждения соответствия строгим экологическим требованиям Германии. Наиболее сложным является получить одобрение по соответствию нормам на случай возможных аварий и недопущению загрязнения воды.

На Giga Berlin устраняют последние замечания экологов

Первые результаты проверок. Уже первые инспекционные работы показали, что потребуется устранить около 800 выявленных недостатков, прежде чем соблюдение экологических норм будет подтверждено.

По мнению президент-министра Бранденбурга Д.Войдке, решение о выдаче разрешения на начало работ завод получит еще в этом году. При этом министр экономики региона Й.Штайнбах оценил вероятность исправления всех замечаний еще до ноября 2021 года на уровне 95 %.

Основные выявленные замечания. Наибольшую озабоченность немецких властей вызывает возможность загрязнения водных ресурсов региона токсичными веществами. Если в штатных условиях производства нейтрализация таких веществ производится корректно, то в случае нестандартных ситуаций, чрезвычайных происшествий утечка вредных веществ была вероятна.

Некоторые замечания были оперативно устранены подрядными компаниями:

  1. Были построены несколько бассейнов для сбора дождевой воды, что дополнительно создает ее запас для нужд пожаротушения.
  2. Оболочка здания и хранилища для произведенных аккумуляторов заменена для повышения защиты производственных помещений на случай возникновения пожаров.
Tesla Model Y станет скоро частым гостем немецких автобанов

Модельный ряд Giga Berlin. Основной моделью, с которой начнется производство на заводе, станет Model Y. Не исключается также выпуск и популярной Model 3.

Еще на стадии планирования строительства завод, шеф компании Tesla Илон Маск позитивно отзывался об инжиниринговом потенциале Германии. Поэтому, наряду с традиционной сборкой машин на конвейере, на заводе под Берлином планируется создание двух сопутствующих отделений:

  • Центр инженерных разработок;
  • Дизайн-студия.

По словам Илона Маска, не стоит недооценивать тот многолетний опыт, который накоплен в автомобильной промышленности Германии. Не исключено, что два новых подразделения станут базой, которая позволит спроектировать новые модели с эмблемой компании Tesla.

Компания Tesla стремится снизить затраты на доставку своих машин в Европу

Таким образом, Gigafactory 4, спустя почти 4 года после первых упоминаний про завод, будет запущен. Это позволит сократить расходы компании на доставку в Европу наиболее массовых моделей. Для компании Tesla сам факт очень важен, если учитывать ту активность, которую на рынке электрического транспорта начинают проявлять все без исключения немецкие бренды.

В качестве заключения. Трудно провести аналогию между двумя фабриками компании Tesla - в Китае и Германии. Но запуск Giga Шанхай был произведен всего за 168 дней с момента начала работ. Китайские власти больше заинтересованы в инвестициях, а вот в Европе соблюсти строгие экологически требования оказывается на порядок сложнее.