Автобизнес
Нелепое оправдание Mazda - как защищали маленькую батарею электрокара
Андрей Брылев

В Mazda объяснили провальный старт продаж своего первого электромобиля.

Компактный кроссовер Mazda MX-30 был выведен на рынок в 2021 году. И если говорить о продажах в Северной Америке, то цифры говорят сами за себя. Так, в период с октября по декабрь в Калифорнии было куплено всего 120 автомобилей. Почти такой же результат по Канаде – 117 машин.

Объясняется такой низкий уровень популярности несколькими факторами. Во-первых – это высокая цена в 33 470 долларов США (чуть более 2 500 000 рублей). За эти же деньги можно найти альтернативу в виде Mini Cooper SE или некоторых других новинок.

Во-вторых – это оставляющие желать лучшего эксплуатационные характеристики. Низкие показатели аэродинамики сочетаются со слабым запасом хода – всего 161 километр.

Попытка оправдания такого неутешительного положения дел прозвучала из уст главы канадского подразделения Mazda Марка Пеймана. Репортерам он пояснил, что MX-30 адресован тем покупателям, у которых в распоряжении уже есть другой транспорт для дальних поездок.

Менеджер пояснил, что результаты проведенных маркетинговых исследований показали, что 80 % потенциальных покупателей хотят приобрести машину для поездок на работу или в магазин. И диапазона в 160 километров вполне хватает.