Автобизнес
В 2022 году себестоимость автоперевозок вырастет почти на треть
Сергей Иванов

По причине нестабильной сложной ситуации на современных валютных рынках, в текущем году возможно подорожание автомобильных перевозок на треть. Об этом сообщили специалисты современных развивающихся логистических фирм.

Фото: «CAR.RU»

По причине непростой экономической обстановки, специалистами транспортно-логистических фирм ожидается увеличение себестоимости автомобильных перевозок на 32% согласно итогам текущего года.

Данный прогноз значится в письме к Борису Титову, являющемуся уполномоченным при президенте в вопросах защиты прав предпринимателей. Его составили специалисты сообщества топ-менеджеров современных логистических фирм. Согласно заявлению руководств предприятий, подорожание осуществляемых перевозок является новым риском для повышения цен на продукцию. В особенности это касается недешёвых товаров массового спроса.

Это письмо было подписано главами логистических фирм Dentro, «Альтика М», ПЭК, СПАК, GLT. Согласно их заявлениям, в прошлом месяце себестоимость транспортировок повысилась на 9 – 13 процента. Увеличение цены обслуживания грузовой автотехники составила 61%. При этом повышение расходов автотранспортных фирм на автомобильные детали и комплектующие достигло 88%.

Эксперты отмечают, что подорожание обслуживания автомобильной техники должно продолжится минимум до конца текущего года. К концу года ожидается увеличение стоимости практически в 1,9 раза.

Данный прогноз обуславливается тем, что были приостановлены контракты с рядом авторизованных центров иностранных производителей грузовых авто MAN, Mercedes, Volvo, Iveco, Scania.

Фото: «CAR.RU»


При этом центры, продолжающие сотрудничать с фирмами, требуют внесения предоплаты технического обслуживания и ремонта. Раньше данные услуги оплачивались перевозчиками один раз на несколько месяцев. По этой причине наблюдаются кассовые разрывы. Ещё возможен рост сроков доставок.

В данных условиях перевозчики решили попросить у властей некоторые поблажки. Руководство фирм просит до конца этого года отменить транспортные налоги и утилизационные сборы. Они желают, чтобы компании были освобождены на 3 года от двадцатипроцентного налога на прибыль. Среди требования также значится предоставление субсидируемых кредитов для пополнения оборотных средств, лизинговых платежей и покрытия кассовых разрывов с нулевыми ставками.

По информации издания «Rb.ru», проблемы испытывает также железнодорожная современная отрасль. Американским производителем кассетных подшипников, предназначенных для ж/д вагонов Amsted Rail было объявлено об уходе с отечественного рынка.

В завершении стоит отметить, что в начале прошлого месяца ряд частных продавцов транспортных средств и автодилеров, по причине нестабильной ситуации, в рамках авторынка начали останавливать свои реализации.

Фото: «CAR.RU»

На фоне активного сокращения предложений, наблюдается увеличение спроса на автотранспорт. Согласно имеющимся данным, за первую половину марта его повышение составило 35,2 процента. Сейчас авторынок продолжает оставаться максимально нестабильным.