Соединённые Штаты пытаются сдерживать активность китайских автомобилестроителей, между тем, промышленность КНР готова к наступлению на американский рынок. Эксперты рассмотрели признаки надвигающегося глобального передела мирового авторынка.
Компании из США озабочены успехами китайских производителей. В штаб-квартире Ford заявили, что в настоящее время нет возможности рассчитывать на успех в среднем ценовом сегменте авторынка КНР, так как он забит до отказа.
Стратегия Ford в Поднебесной нуждается в «перезагрузке», но пока нет конкретных планов, что делать дальше. Названый американский производитель является серьёзным игроком в среднем и ценовом сегменте, но в бюджетной и топовой пока ничего конкретного добиться не может.
Данной структуре нечего предложить покупателям в Китае, где средний ценовой сегмент занят местными брендами. Иномарки в КНР в настоящее время предлагаются в премиальном и среднем сегментах. Речь идёт о высоком уровне конкуренции.
Южнокорейские, европейские и американские компании чувствуют себя в Китае не очень уверенно. Между тем, их конкуренты из ФРГ добились определённых успехов, то же относится к японскому бренду Lexus.
Позитивные изменения у западногерманских производителей объясняются тем, что они вовремя начали выпускать электрокары и «гибриды», заполняя ими китайский рынок.
В Поднебесной сейчас бум на электромобили. Концерн BMW, промышленная группа Volkswagen Group и подконтрольные ей компании Audi, Мercedes-Вenz, Skoda и SEAT оказались «в струе». Они сделали ставку на «гибриды», электрокары и не ошиблись.
Стремительная активность китайских автомобильных компаний производить много электротранспорта способна вызвать определённые проблемы у европейских и американских конкурентов.
Экологические «гайки» на Западе сейчас особенно сильно закручиваются, что вынуждает немецкие профильные предприятия сокращать производство бензиновых автомобилей, расширяя парк электрокаров и различного вида «гибридов».
Европейский автопром лихорадит, между тем, китайцы уже подготовили много новых моделей. К тому же, «поднебесные» электрокары идеально вписываются в экологические требования, предъявляемые в ЕС и США.
У крупнейших американских и европейских производителей крайне мало своих электромобилей, тогда как в Китае работают свыше 10 чисто «электрических» автопроизводителей, двигающихся по данному пути развития.
Подобная тактика вскоре будет напоминать агрессивную экспансию, в таком случае ведущим европейским автомобилестроителям придётся трудно. Китайский автопром набирает обороты и продолжает выискивать новые приоритетные рынки. Одними из них являются такие страны как Россия, Италия и другие.