Случаи выпуска одной модели автомобиля под разными брендами – не редкость. Тот же Renault Trafic 3-го поколения, продавался под именем Opel Vivaro B, но теперь компания Renault под своим логотипом представила модель Grand Koleos, в которой угадывается полноразмерный Geely Monjaro.
Формат сделки
Реализацией проекта занимается южнокорейский филиал компании Renault. Машину представили 27 июня 2024 года, но пока нет точных сведений по предлагаемым комплектациям и ценам на них.
Несмотря на отсутствие конкретики, филиал французской компании уже вовсю принимает предварительные заказы. Так, за первые 11 дней, компанией было принято сразу 7 135 заявок. И в дальнейшем, ежедневно принимается до 650 предварительных заказов.
Конкуренты модели
В первую очередь конкурировать новый Grand Koleos будет с лидерами рынка в Южной Кореи и других азиатских странах с моделями:
- KIA Sorento;
- Hyundai Santa Fe.
Спрос на новую модель превышает аналогичные показатели у модели Samsung QM6. Неизвестная на российском рынке модель – ничто иное, как французская модель Koleos, но только без приставки Grand предыдущего поколения.
Все названные конкуренты являются бестселлерами на рынке Южной Кореи. За минувшее полугодие 2024 года продажи конкурентов составили:
- KIA Sorento – 51,2 тыс. кроссоверов;
- Hyundai Santa Fe – 41,9 тысяча штук.
Можно ожидать, что за счет хорошо набранного темпа, Grand Koleos составит тандему конкуренцию. Это будет понятно уже по итогам 2024 года. Достаточно понять, смогут ли эти модели сохранить текущий уровень продаж.
Технические особенности
При смене логотипа с Geely на Renault, у модели полностью сохранена техническая начинка. На машине установлен 2,0-литровый турбированный мотор, который способен на отдачу 238 л. с. В паре с ним работает 8-ступенчатый «автомат».
Этот тандем хорошо отлажен – ускорение происходит плавно, без провалов и задержек. А при щадящем разгоне и минимальных оборотах при поддержании скорости, мотор имеет умеренный аппетит. По трассе заявленный показатель минимально составит 7,3 л на 100 км. Правда в городском цикле нужно быть готовым к цифрам около 12 л.
В машине есть все необходимое для пассажиров и водителя – от адаптивного круиз-контроля до множества ассистентов водителя. А вот материалы отделки заменены под стиль Renault, как и, понятное дело, логотипы. Для кроссовера с приставкой Grand совсем не лишним будет система климат-контроля не только для переднего ряда, но и для пассажиров сзади.
Также заметны и некоторые внешние изменения. Здесь полностью оригинальная фронтальная часть. А еще машину отличает новая цветовая гамма окраски кузова. Например, сочного коричневого цвета на машине до этого не было.
Пока нет сведений, попадет ли новая модель Renault на европейские рынки. Ведь только корейский рынок будет маловат для масштабного проекта. Но этот вопрос, скорее будет решаться не раньше 2025 года. Для начала нужно успешно проявить себя в конкуренции с названными моделями Hyundai и KIA.