Начало сентября 2024 года запомнится новостью о возможном закрытии заводов концерна Volkswagen в Германии. Это происходит на фоне ухудшения экономической ситуации в самой стране, а также на фоне снижения продаж произведенных машин. Среди объективных причин называют ошибочную стратегию развития компании, расписанную на десятилетие вперед.
Ставка на электромобили
Проблемы у концерна начались еще с запуска в производство модели электромобиля Volkswagen ID.3. Рыночные перспективы машины были переоценены.
Машина дебютировала в 2019 году, и тогда была надежда, что модель станет мировым бестселлером. За весь 2023 год концерн смог реализовать 140 800 ID.3, что никак не тянет на хит продаж. Примечательно, что производство постепенно разместили еще на нескольких фабриках:
- В Цвиккау – для европейских стран;
- На совместном предприятии SAIC-VW – для китайского рынка;
- В Дрездене – небольшое производство.
При этом, дополнительно под выпуск электромобиля подготовили головное предприятие в Вольфсбурге. Но теперь уже точно, выпускать электромобиль после рестайлинга в Нижней Саксонии не будут.
Также в 2023 году предприятие в Цвикау останавливали в связи с возникшими проблемами со сбытом.
Пока предприятие в Вольфсбурге продолжат модернизировать под выпуск «электричек», но полностью отказываться от машин с ДВС уже не планируют.
Кризис в IT-подразделении
Вторым проявлением кризиса стала проблема в действующем IT-подразделении концерна – предприятии Cariad. Так, уже несколько раз откладывался запуск производства флагманской электрической модели Trinity.
Изначально скорый запуск конкурента Tesla Model 3 анонсировали в феврале 2021 года. Возможное начало производства тогда определили, как в 2026 году. Но уже сейчас запуск новой модели перенесли на 2032 год.
Концепция перспективной модели определена, как преимущество электронной начинки (Софта) перед железной составляющей. Принято считать, что обновление программного обеспечения поможет продлить жизнь электромобилю. А механические агрегаты в этом случае могут работать и дальше.
Идея с разработкой Volkswagen Cariad заключается в снижении цены нового электромобиля. А вот на протяжении всего срока эксплуатации предприятие сможет регулярно зарабатывать за счет постоянных платежей от клиента при сопровождении электромобиля.
На сегодня новую платформу для электромобилей SSP планируется впервые внедрить лишь к 2028 году. И сделают это на модели Audi A4.
Резюме
Пока в концерне Volkswagen выход нашли в продлении жизненного цикла для машин традиционного исполнения. Так, восьмое поколение немецкой классики – Volkswagen Golf решили сохранить на конвейере до 2035 года. Машина вышла на рынок только в 2019 году и уже пережила рестайлинг.
Интересно, что Golf девятой генерации должен был стать только электрическим и появится в 2028 году. Но пока это решение остается открытым. Не исключено, что два поколения Golf будут выпускаться параллельно, и тогда станет ясно, кто победит в противостоянии «электромобиль против автомобиля».