Автобизнес
Volkswagen Passat: уйти, чтобы остаться
Марина Мерш

Легендарный Volkswagen Passat еще в 2021 году ушел с европейского и американского рынков. Напоследок тогда же выпустили прощальную версию модели. Но востребованность на китайском и рынках Латинской Америки, позволили сохранить производство до сих пор. Машина обновляется и получает такие опции, которые ранее для Passat были недоступны.

Рыночные расклады

На момент прекращения производства Passat для европейских рынков, модель не была в провальном положении. Одной из причин сворачивания производства была острая конкуренция между Passat и Skoda Superb. Флагманская модель чешского бренда на тот момент была на втором месте в своем сегменте. Так что концерн Volkswagen по сути ничего не терял, кроме снятия одной из самых своих успешных моделей.

Но с учетом продолжения производства 4-дверной версии на своих азиатских заводах, полностью Passat не исчез, словно ветер, в честь имени которого он назван.

Сегодня купить Volkswagen Passat с доставкой из Китая можно, хотя концерн старается держать под контролем такой серый бизнес и альтернативные продажи автомобилей. Такие поставки идут через Россию или фирмы из Беларуси, пусть и в небольших объемах.

Полностью перекрыть альтернативные каналы немецкая компания не может, но такие попытки предпринимаются, включая ограничение на поставку оригинальных запасных частей.

Технические особенности модели

Рестайлинговые Volkswagen Passat сильнее всего подросли в размерах. Теперь это почти 5-метровый седан (4 948 мм) с колесной базой 2 871 мм. Вот уж где можно сесть «нога за ногу», расположившись на заднем диване.

Под капотом у седана турбо бензиновая «четверка» объемом 2,0 л. Двигатель настроен на отдачу 186 л. с. с крутящим моментом 320 Нм. На сегодня такие показатели – не откровение. Но здесь не стоит сбрасывать со счетов 7-ступенчатого робота, который использует запас «лошадиных сил» в полной мере.

В арсенале последнего Passat есть еще 1,4 л 150-сильный двигатель и гибридная силовая установка. Но такие машины к нам не везут.

Машина получила все современные опции и примечательные элементы внешнего облика и внутренних опций:

  • Хромированную отделку передней решетки с диодными полосками ходовых огней;
  • Узкие полоски задней оптики, выполненной в формате «моно-бровь»;
  • Трехзонный климат-контроль.

Мультимедийная установка имеет достаточного скромного размера экран – всего 9,2 дюйма. Приборная панель водителя также оцифрована с виртуальным экраном.

Цена нового автомобиля в Китае оценивается на уровне 2,73 млн. рублей. Но со всеми накладными расходами машину обещают привести через 45-60 дней. А дополнительные расходы дилер оценивает на уровне 1,5-1,9 млн. рублей. Таким образом, машина окажется дороже 4,0 млн. рублей.

Оценивая опрометчивый отказ от производства Passat в пользу электромобилей, можно вспомнить про разгорающейся кризис внутри самого концерна. Не исключено, что с целью финансового оздоровления, модель Passat может вернуться на конвейер, а в будущем, официально ввозиться в Россию.