• Искать:
18+

«Группа ГАЗ» объявляет результаты первого полугодия 2015 года по МСФО

01.09.2015

«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», подвела итоги работы за первое полугодие 2015 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

«Группа ГАЗ» объявляет результаты первого полугодия 2015 года по МСФО

Смотреть все фото новости >>

«Группа ГАЗ» публикует отчетность по МСФО за первое полугодие 2015 года. За первые шесть месяцев этого года выручка компании составила 52,3 млрд рублей, показав падение на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Снижение выручки вызвано сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое значительно усилилось в этом году: рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, рынок автобусов - на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков - на 43%. Однако благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля и выпуску новых продуктов выручка «Группы ГАЗ» сократилась в меньшей степени, чем объемы рынка. В первом полугодии «Группа ГАЗ» увеличила рыночную долю в основных сегментах: доля компании на рынке автобусов выросла с 64% до 84%, доля в сегменте среднетоннажников увеличилась с 56% до 72%, в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков - с 31% до 34%.

Положительное влияние на результат компании оказал 25-процентный рост выручки автозавода «Урал», полученный благодаря модернизации модельного ряда предприятия и существенной реорганизации системы продаж, а также рост экспортной выручки компании. В январе - июне 2015 года выручка «Группы ГАЗ» от реализации машин в страны дальнего зарубежья увеличилась на 17% до 3,4 млрд рублей.

В отчетном периоде компания снизила убыток на 33% - с 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2014 года до 0,9 млрд рублей в первом полугодии 2015 года. Основная причина формирования убытка - высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля - финансовые расходы выросли еще на 35% в первом полугодии 2015 года.

Несмотря на ухудшение ситуации на рынке, «Группа ГАЗ» продолжила реализацию инвестиционной программы, предлагая клиентам современную экономичную технику и повышая конкурентоспособность предприятий: в первом полугодии 2015 года объем капитальных вложений составил 2,5 млрд рублей - это столько же, сколько было инвестировано и за аналогичный период прошлого года.

Михаил Белобров, директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ»: "В прошлом году мы сделали правильный прогноз ситуации на рынке и перешли к режиму жесткого сокращения затрат, а также вышли к концу года с минимальными запасами готовой продукции у дилеров. Это позволило нам подготовиться к тяжелому первому полугодию 2015 года, в течение которого мы практически не привлекали кредитных ресурсов, финансируя инвестиционную программу за свой счет. В итоге в первом полугодии мы увеличили на 50% показатель EBITDA, заработав 4,2 млрд рублей до уплаты процентов по кредитам, вычета налогов и амортизационных отчислений. Показатель EBIT вырос на 90% - с 1,1 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. По этим показателям мы практически вышли на уровень докризисного периода, соответствующего первому полугодию 2013 года, несмотря на значительное изменение макроэкономической ситуации".

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: "В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных. И даже при таких условиях «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и повысить свою рентабельность. Для этого мы сократили свои издержки в 2014 году на 9,8 млрд рублей и планируем еще снизить затраты на 5,5 млрд рублей в этом году. Мы не остановили инвестирование в новые продукты и современное оборудование, продолжив в этом году разработку грузовиков и автобусов нового поколения NEXT. Вывод на рынок новых моделей позволил нам увеличить свою долю во всех основных сегментах за счет вытеснения зарубежных конкурентов и расширить экспортные возможности. Ситуация, в которой сегодня оказался наш потребитель и российский автопром, пока не дает оснований для оптимистических прогнозов. У перевозчиков нет средств на покупку транспорта, из-за девальвации рубля во втором полугодии усилился рост стоимости комплектующих. Но у нас есть все необходимые ресурсы, и в первую очередь это высокопрофессиональные кадры, чтобы выйти из кризиса с новыми продуктами и усилить свои рыночные позиции".

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 12312   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Вершинин
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: ГАЗ, автобизнес
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно