Автобизнес
Российская сборка иностранных автомобилей
Николай Смирнов

Точкой отсчета отечественной сборки автомобилей иностранных компаний можно считать 2002 год.

Именно 17 лет назад в городе Всеволожске был открыт завод по сборке автомобилей Ford. Это был первый в Российской Федерации завод такого плана. В этом году появилась информация, что американский автопроизводитель сворачивает свою деятельность на территории нашей страны.

Какой смысл в том, чтобы производить сборку автомобилей непосредственно в России? Ответ очевиден - это экономически выгодно. В нашей стране, кроме всего прочего, еще и появились новые рабочие места. Сборка продукции в стране, где планируется и последующая ее реализация - это выгодно как производителю, так и потребителю.

Первоначально все комплектующие, узлы и агрегаты поставлялись полностью из-за рубежа. Затем постепенно стали появляться, непосредственно у нас в стране, и заводы по изготовлению двигателей и комплектующих. Кроме этого, автомобили специально готовят к эксплуатации в российских климатических условиях. Зарубежные компании очень дорожат репутацией и особое внимание уделяют контролю качества выполняемых работ и операций.

Так что вся разница между машинами, собранными за границей и в России, заключается в том, что российская сборка подразумевает адаптацию под условия нашей страны, а с точки зрения качества все одинаково.