Почему каршерингу в России мешают развиваться?

Комментарии: 2

Сегмент российского каршеринга постоянно находится на слуху.

Почему каршерингу в России мешают развиваться?

На уровне Государственной Думы обсуждаются вопросы безопасности и новые инициативы по улучшению услуг сервиса. Детальный анализ позволяет разобрать появляющиеся проблемы, которые связаны с сервисом кратковременной аренды автомобиля.

Идеи последнего времени. Каких только инициатив не предложили депутаты за последнее время. Среди самых ярких идей выделяются:

Почему каршерингу в России мешают развиваться? 3

 

  1. Оборудование машин алкозамками. Идея появилась после того, как саму компанию, предоставляющую автомобиль, оказалось нельзя привлечь к ответственности. А процент нетрезвых водителей, прибегающих к услугам, достаточно высок.
  2. Запрет на аренду злостным нарушителям Правил дорожного движения. В задачи компаний планируют вменять отслеживание таких клиентов и блокировку их аккаунтов.
  3. Самофиксация превышения скорости. Мотив законодателей связан с наличием возможностей компаний отслеживать этот параметр. При этом такие предложения в отношении тех же служб такси не выдвигались.

Для добросовестных арендаторов нововведения проблем не составят. Но сама зарегулированность услуги не создает ощущения доступности, что не добавляет популярности сервису.

Почему каршерингу в России мешают развиваться? 4

Преимущества и недостатки. Основные преимущества каршеринга заложены на стадии формирования сервиса:

Почему каршерингу в России мешают развиваться? 5
  • невысокая цена пользования;
  • снижение нагрузки на уличный трафик в часы пик;
  • отсутствие расходов (кроме топлива) на обслуживание машин;
  • предоставление бесплатных парковочных мест.

Но многие потенциальные пользователи находят для себя преимущества, которые перерастают в недостатки сервиса:

Почему каршерингу в России мешают развиваться? 6
  1. Минимальный стаж водителя. Многие клиенты, с учетом низкой цены на услуги, получают права специально для пользования каршерингом. Это дает возможность покататься на разных машинах, не сильно обременяя себя содержанием авто.
  2. Повышение нагрузки на трафик. Большинство пользователей не отказались от личных машин. Вместо использования каршеринг-авто несколькими пользователями взамен личному транспорту, на дороги столицы дополнительно добавилось более 21,5 тыс. автомобилей.
  3. Проблема парковки. Число занятых (и оплаченных) мест каршеринг-машинами на парковках увеличилось. А это значит, что на эту долю количество мест для обычных авто сократилось.

Потенциальные клиенты служб кратковременной аренды быстро рассмотрели свои удобства временного пользования автомобилем. А многие, при этом, предпринимают незаконные шаги, пытаясь параллельно еще и заработать.

Сервисы поддельных аккаунтов. Проблема поддельных аккаунтов породила проблемы двух видов:

  1. В первом случае за руль машины садится водитель без привязки к существующему аккаунту. При этом такое лицо чаще не имеет права управления автомобилем, что несет скрытую угрозу дорожному движению.
  2. При попытке сесть за руль, используя поддельный аккаунт, высок риск вовсе никуда не уехать. Деньги «за услугу» просто уходят на чужой электронный кошелек в неизвестном направлении.

Еще одной проблемой каршеринга обозначилась инициатива передачи компании своего автомобиля. В качестве оплаты обещают ежемесячный доход в 25 тыс. рублей и скидку на пользование услугами (33 %). Финал такого сотрудничества трудно предсказать.

Процент постоянных пользователей каршерингом не высок. Но даже для регулярных клиентов существующего порядка пользования услугами явно недостаточно. Вот и работают законодатели в этом направлении.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 12248   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Я бы не смог сесть за руль чужой машины.

  • Alex-Kom-mail
    Alex-Kom-mail #
    Ответить

    Каршеринг убыточен, по факту. Про многократное использование - вранье. Приехала машина вечером в спальный район и будет всю ночь стоять. А днем на ней поедут до метро. И все. Там и простоит до вечера. Только места на стоянках занимает. Выгодно пользоваться тем, кто менее 10000 км в год ездит. Но таких мало. Каршеринг стратегически плох еще тем, что ставит задачу отъёма у людей собственности. Порождая люмпенов, у которых за душой ничего нет, с соответствующим менталитетом.

: