Почему каршерингу в России мешают развиваться?
Комментарии: 2Сегмент российского каршеринга постоянно находится на слуху.
На уровне Государственной Думы обсуждаются вопросы безопасности и новые инициативы по улучшению услуг сервиса. Детальный анализ позволяет разобрать появляющиеся проблемы, которые связаны с сервисом кратковременной аренды автомобиля.
Идеи последнего времени. Каких только инициатив не предложили депутаты за последнее время. Среди самых ярких идей выделяются:
- Оборудование машин алкозамками. Идея появилась после того, как саму компанию, предоставляющую автомобиль, оказалось нельзя привлечь к ответственности. А процент нетрезвых водителей, прибегающих к услугам, достаточно высок.
- Запрет на аренду злостным нарушителям Правил дорожного движения. В задачи компаний планируют вменять отслеживание таких клиентов и блокировку их аккаунтов.
- Самофиксация превышения скорости. Мотив законодателей связан с наличием возможностей компаний отслеживать этот параметр. При этом такие предложения в отношении тех же служб такси не выдвигались.
Для добросовестных арендаторов нововведения проблем не составят. Но сама зарегулированность услуги не создает ощущения доступности, что не добавляет популярности сервису.
Преимущества и недостатки. Основные преимущества каршеринга заложены на стадии формирования сервиса:
- невысокая цена пользования;
- снижение нагрузки на уличный трафик в часы пик;
- отсутствие расходов (кроме топлива) на обслуживание машин;
- предоставление бесплатных парковочных мест.
Но многие потенциальные пользователи находят для себя преимущества, которые перерастают в недостатки сервиса:
- Минимальный стаж водителя. Многие клиенты, с учетом низкой цены на услуги, получают права специально для пользования каршерингом. Это дает возможность покататься на разных машинах, не сильно обременяя себя содержанием авто.
- Повышение нагрузки на трафик. Большинство пользователей не отказались от личных машин. Вместо использования каршеринг-авто несколькими пользователями взамен личному транспорту, на дороги столицы дополнительно добавилось более 21,5 тыс. автомобилей.
- Проблема парковки. Число занятых (и оплаченных) мест каршеринг-машинами на парковках увеличилось. А это значит, что на эту долю количество мест для обычных авто сократилось.
Потенциальные клиенты служб кратковременной аренды быстро рассмотрели свои удобства временного пользования автомобилем. А многие, при этом, предпринимают незаконные шаги, пытаясь параллельно еще и заработать.
Сервисы поддельных аккаунтов. Проблема поддельных аккаунтов породила проблемы двух видов:
- В первом случае за руль машины садится водитель без привязки к существующему аккаунту. При этом такое лицо чаще не имеет права управления автомобилем, что несет скрытую угрозу дорожному движению.
- При попытке сесть за руль, используя поддельный аккаунт, высок риск вовсе никуда не уехать. Деньги «за услугу» просто уходят на чужой электронный кошелек в неизвестном направлении.
Еще одной проблемой каршеринга обозначилась инициатива передачи компании своего автомобиля. В качестве оплаты обещают ежемесячный доход в 25 тыс. рублей и скидку на пользование услугами (33 %). Финал такого сотрудничества трудно предсказать.
Процент постоянных пользователей каршерингом не высок. Но даже для регулярных клиентов существующего порядка пользования услугами явно недостаточно. Вот и работают законодатели в этом направлении.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Я бы не смог сесть за руль чужой машины.
Каршеринг убыточен, по факту. Про многократное использование - вранье. Приехала машина вечером в спальный район и будет всю ночь стоять. А днем на ней поедут до метро. И все. Там и простоит до вечера. Только места на стоянках занимает. Выгодно пользоваться тем, кто менее 10000 км в год ездит. Но таких мало. Каршеринг стратегически плох еще тем, что ставит задачу отъёма у людей собственности. Порождая люмпенов, у которых за душой ничего нет, с соответствующим менталитетом.