Автобизнес
В России сократилось количество автодилеров
Алексей Шилко

Мониторинг российского авторынка выявил сокращение числа дилерских центров по продаже автомобилей. На момент середины октября их количество составило 3323 штуки.

За прошедшую часть года появилось 343 дилерских центра, тогда как 470 старых представителей покинули рынок в тот же период, обусловив уменьшение общего количества на 127 шт.

Больше остальных дилерских сетей пострадал бренд Ravon, потерявший 70 шт. К счастью, сокращение является следствием ребрендинга компании, так что количество их центров будет только расти.

Следующим по количеству потерянных дилеров идет бренд Ford, количество отделений которого сократилось на 48 шт. За ними следом идут китайские производители Lifan, Chery и FAW, уменьшившиеся соответственно на 35, 14 и 6 дилеров. На 8 центров меньше стало у GM-АВТОВАЗ.

Стоит отметить, что значительная часть от числа сокращенных дилеров на деле просто перешли в категорию сервисных центров.

Нарастили количество дилеров в 2019 году в основном китайские автопроизводители. JAC брал пятилетние каникулы и вернулся с 50 новыми отделениями продаж. Локальный завод открыл Haval, что повлекло появление 41 центра. Changan, Geely и DFM прибавили по 16, 8 и 7 дилеров, соответственно.

Крупнейшая сеть на рынке первичных авто в России - LADA. Компания открыла еще 6 дилерских центров. Далее идут Mitsubishi (+6), Suzuki (+5), Audi (+4) и Kia (+4).