Автобизнес
Покупатели в России потратили 1,17 трлн рублей на новые кроссоверы
Лев Шамшин

Результаты исследования рынка России с января по октябрь текущего года, проведённого специалистами сервиса «АВТОСТАТ Инфо», показывают, что на покупку новых кроссоверов и внедорожников россияне за указанный период потратили порядка 1,17 триллионов рублей.

Если говорить о том, какие марки и модели были самыми востребованными на первичном рынке России в первые 10 месяцев текущего года, то тут лидирующую позицию занимает кроссовер Creta от южнокорейского бренда Hyundai. В январе-октябре российские автомобилисты приобрели немногим более 59 тысяч экземпляров данного авто, а общая сумма, вырученная от их продажи, составила 70,6 миллиардов рублей.

На второй позиции рейтинга оказался внедорожник RAV4, представленный на нашем рынке японской автомобилестроительной компанией Toyota. За проанализированный экспертами период он разошёлся тиражом свыше 28,7 тыс. единиц (62,1 млрд руб). Замыкает тройку лидеров «немец» VW Tiguan с 26,9 тыс. реализованных авто на общую сумму 52 миллиарда рублей.

На четвёртой и пятой строке рейтинга наиболее продаваемых в 2020 году кроссоверов и внедорожников фигурируют KIA Sportage и Skoda Kodiaq с числом реализации 23,1 и 16,1 тыс. единиц соответственно. Выручка от продажи корейской модели составляет 39,1 млрд руб., чешской - 31,2 миллиарда. Вошли в список востребованных у российских покупателей и следующие модели: Mazda CX-5 (15,66 тыс. ед., 30,6 млрд руб.), Nissan X-Trail (16,29 тыс. ед, 30 млрд), Mitsubishi Outlander (15,85 тыс. ед., 29,3 млрд), Lexus RX (7,9 тыс. ед., 29 млрд) и Hyundai Tuson (17 тыс. ед., 29 млрд).