Сколы на лобовом стекле нередко возникают после зимней
эксплуатации автомобиля.
Камень от встречного или попутного автомобиля может
прилететь после тщательного ухода дорожников за зимней дорогой. И
даже опытный водитель не застрахован от такого повреждения, как бы
он не дистанцировался от соседей по потоку.
Даже небольшой скол вызывает дискомфорт, напоминая о себе
постоянно, включая и темное время суток. А само локальное
повреждение при эксплуатации автомобиля может привести к разрушению
стекла.
Вопрос ремонта все-равно возникнет. Напрямую
российские ПДД требований к целостности лобового стекла не
предъявляют. Но если обратиться к ГОСТу 51709 2001 года, то пункт
4.7.2 напрямую укажет на недопустимость эксплуатации транспортных
средств с трещинами лобового стекла. Это касается повреждений,
которые расположены в зоне работы стеклоочистителя со стороны
водителя.
Такая ситуация приведет к невозможности прохождения технического
осмотра. Значит наступит момент, когда о повреждении придется
позаботиться. Полная замена лобового стекла или ремонт в
специализированном сервисе обойдется недешево. Но не стоит забывать
про альтернативу самостоятельного ремонта.
Самостоятельное восстановление. Для начала следует
разобраться, к какому виду повреждений относится частный случай.
Среди наиболее типичных ситуаций выделяют:
- Сколы. Относятся к следам точечных попаданий. Для предотвращения разрастания по поверхности от сколов лучше избавиться в самом начале.
- Трещины. Мешают водителю с учетом возможности преломления света. На начальном этапе поддаются ремонту.
- Трещина с разветвлениями. С ремонтом откладывать не стоит, а техосмотр пройти уже не удастся.
При определении технологии ремонта определяют характер повреждений. Это позволит составить алгоритмом ремонта:
- сколы типа «бычий глаз» ремонтируются путем заполнения впадины полимером при помощи шприца;
- при ремонте трещины используют полимер с высокой проникающей способностью;
- при выявлении обычных царапин, стекло подлежит шлифовке с использованием пасты ГОИ (поверхность стоит тщательно подготовить).
Самым неприятным повреждением окажется «метка» на уровне глаз водителя, когда ремонт не устранит проблему дискомфорта. Подлежит замене лобовое стекло и в других случаях:
- при близком нахождении повреждений в зоне обдува стекла воздухом;
- при диаметре повреждения от 0,5 до 1,0 см;
- в случае большой площади повреждений;
- при выходе трещины на границу стекла.
Оттягивать с заменой не стоит, поскольку возможная дорожная авария разрушит «ветровик» и усугубит травмы находящихся в салоне людей. Известны случаи, когда по причине разрушения стекла страдали подушки безопасности и не выполняли своих защитных функций.
В качестве заключения. Целостность стекла прямо связана с жесткостью кузова. Поэтому не стоит откладывать проведение ремонтных работ. А для обеспечения качества не экономят на материалах для восстановительных операций.