Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного

Комментарии: 1

Зимняя дорога, как говорят, «ошибок не прощает». И одной из самых распространенных ошибок у водителей зимой является неправильный выбор скорости. Многие считают, что после смены резины на зимний тип или шипованную, можно двигаться на дороге также активно, как и в другое время года. Но именно зимой число факторов, определяющее выбор скорости, увеличивается на порядок.

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного

Что нужно учитывать. На зимней дороге условия меняются практически каждый день. И при правильном выборе скорости следует учитывать сложившиеся условия сразу по нескольким аспектам:

  1. Состояние покрытия. Даже хорошо очищенный асфальт утром будет покрыт ледяной коркой, а под воздействием реагентов или колес проезжающих машин будет появляться прослойка воды. Оба случая будут препятствовать эффективному разгону и торможению, поэтому и скорость движения нужно понизить.
  2. Плавное изменение скорости. Как разгон, так и торможение следует проводить дозировано, изменяя подачу топлива. Кстати, система ESP эффективно помогает на скользкой дороге.
  3. Темп движения и дистанция. Саму среднюю скорость движения уместно зимой снизить на треть. Вместо «летних» цифр на уровне 90-110 км/ч, зимой это показатель на загородном шоссе оптимально держать в диапазоне 70-80 км/ч. При выборе безопасной дистанции уместно использовать правило «5 секунд». В этом случае ваш автомобиль должен добраться до контрольной отметки, пройденной «лидером» не ранее, чем за это время.

Скорость движения не должна отличаться от впереди идущего транспорта. Помимо предстоящего обгона или опережения, придется терпеть и постоянный «шлейф» из мелкого снега или мокрой песчано-снежной каши. Это только снизит видимость дороги, а про высокий расход омывающей жидкости вскоре напомнит контрольная лампа.

От чего уместно воздержаться. Опытный водитель будет сдержанно относиться к движению по гололеду. Панический страх может спровоцировать ненужные резкие движения, что только подтолкнет автомобиль сойти с нужной траектории движения.

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного 3

 

Возможные ошибки возникают при совершении таких действий как обгон и опережение. В любом случае водителю придется перестраивать автомобиль на соседнюю полосу. При таком маневре придется пересекать возможные препятствия в виде наледи или рыхлого снега. Разное сопротивление качению, особенно на большой скорости, может привести к заносу.

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного 4

Сохранение скорости движения на уровне скорости потока в этом случае уместнее. Пусть время поездки увеличится на несколько десятков секунд, но эти потери меньше, чем затраты на вытаскивание машины из снежного плена из-за пределов дороги.

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного 5

В качестве заключения. Зимняя дорога сама по себе не должна стать причиной отказа от использования транспортного средства. Управлять автомобилем действительно оказывается сложнее. Но при принятии во внимание отмеченных факторов и разумном поведении за рулем, опасных ситуаций удается избежать. И навыки водитель приобретает достаточные, чтобы летом чувствовать себя вдвойне увереннее за рулем.

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного 6
оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 11972   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Не секрет что зимой нужно быть предельно аккуратным

: