Какие тормозные колодки выбрать для своего авто?
Комментарии: 1Тормозные колодки на автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, поэтому через время их обязательно придётся заменить.
Владельцу машины потребуется выбирать запчасти высокого качества, которые подходят для его автомобиля. Выполнить замену тормозных колодок можно как самостоятельно, так и при помощи обращения к специалистам.
Необходимость замены колодок. Согласно технической документации, замена колодок производится один раз в 15 тысяч километров. В реальности, это будет зависеть от стиля езды водителя и, при агрессивной манере, колодки потребуется заменить уже спустя 10 тысяч километров. У других же автомобилистов они могут без особых проблем отходить и 25 тысяч километров.
Правила выбора. При необходимости выбора тормозных колодок, наиболее оптимальным вариантом становится опора на рекомендации производителя или же можно обратиться к рейтингу, составленному на основе отзывов автовладельцев.
Разновидности материала изготовления. Эффективность работы тормозов в большей степени будет зависеть от такого параметра, как коэффициент трения колодки, что, в свою очередь, находится в прямой зависимости от материала, из которого они изготовлены. В технической документации на машину производитель должен указать тип и разновидность тормозных колодок.
- Колодки из металла
В зависимости от модели, в их составе может находиться от 10 до 30% стали или меди. Кроме того, в их составе имеются различные материалы органического происхождения, задачей которых становится повышение степени трения и улучшение эффекта торможения. Отрицательной стороной этого типа колодок становится увеличенный уровень шума, большое количество черной угольной пыли и конкретные показатели длительности службы. Использование таких колодок осуществляется исключительно с продукцией компании «АвтоВАЗ» или же старыми машинами зарубежного производства.
- Органические
Для их производства применяется углерод, кевларовые волокна и разного рода смолы. Основным преимуществом их становится плавность и неторопливость при замедлении машины, минимальная степень воздействия на диски для торможения. В качестве недостатков, можно указать большое количество угольной пыли или же посредственную долговечность, не превышающую 10-15 тыс.километров пробега;
- Наполовину металлические
Особенностью их состава становится наличие от 30 до 65% стали, меди и других материалов, например, графита и связующих соединений. Но они слишком изнашивают тормозные диски. Кроме того, у них высокий уровень шума и визг может появляться уже через пару тысяч километров.
- Керамические
Вначале они предназначались исключительно для спортивных машин, но затем начали успешно использоваться и для обычных автомобилей. Единственным их недостатком становится высокая стоимость, поскольку для них характерна отличная термостойкость, отсутствие посторонних шумов и тому подобные моменты.
Заключение. Если владелец машины не может определиться, какие колодки ему лучше будет установить, то стоит воспользоваться рекомендациями производителя.
- 5
- 1
- 0
- 2
- 0
Мне подобные расходники всегда подскажет автомеханик