Автограмота
Как действовать при перегреве двигателя в авто
Антон Макров

Кто больше всех остальных ждал лета в России? Не те, кто хотел поскорее отправиться на море и даже не те, кто долго работал, чтобы заслужить 2-недельный отдых. Больше всех остальных наступления летнего сезона ждали дачники, предвкушая, как они повезут рассаду на дачные участки. Многие из них в качестве средства для передвижения до загородного дома выбирают автомобиль - удобный и практичный транспорт, если бы не одно но.

Езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения

С наступлением летнего сезона на дорогах увеличивается транспортный поток. Все дело в дачниках и путешественниках, которые уезжают из города и заполоняют дороги, создавая на них пробки. В таких условиях, да еще и в жаркий летний день, автомобиль и все его агрегаты работают на пределе своих возможностей. Рано или поздно это приводит к перегреву двигателя. Не все граждане, которые прошли обучение в автошколе, могут составить краткий порядок действуй в случае, если перегрелся мотор, именно отсюда и возникают наиболее распространенные ошибки.

Недостаточное охлаждение двигателя может быть вызвано разными причинами - неисправность термостата, течь в патрубках или радиаторе, проблемы с помпой. Если не заметить дефект вовремя или закрыть на него глаза, тепловая нагрузка для силового агрегата может привести к его недостаточному охлаждению, а значит - к перегреву. Дорогостоящий ремонт - вот крайняя точка такой проблемы. Поэтому при движении в плотных пробках следует периодически обращать внимание на показания приборов.

Если стрелка температуры охлаждающей жидкости уже ползет к красной зоне, важно предпринять несколько шагов, чтобы не загубить мотор до конца. К сожалению, езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения. Тепло выделяется не только двигателем, но и идет от асфальта под капот. К этому можно прибавить общую повышенную температуру автомобильного потока. Именно так стрелка доходит до критической красной зоны.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии - с включенной на максимум печкой и открытым капотом

Если проблема уже произошла, первое, что следует сделать, включить печку и поставить максимальную температуру обогрева. Но при этом нужно позаботиться и о себе - чтобы не получить перегрев, следует открыть окна. Такой способ нужно применить, чтобы сохранить время, пока автомобиль будет пробираться к обочине.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии - с включенной на максимум печкой и открытым капотом. Температура сразу должна начать падать. Распространенная ошибка - сразу после остановки заглушить мотор. Вместе с двигателем в таких условиях останавливается помпа, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Мотор не остывает, а продолжает некоторое время греть сам себя, так как по контуру не циркулирует антифриз.

Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую

Не стоит открывать крышку расширительного бачка, если температура жидкости за пределами нормы. Можно получить серьезный ожог и облить проводку под капотом. Есть еще один способ охлаждения мотора на ходу, но для этого вокруг должно быть достаточно пространства для маневров. Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую. Торможение двигателем всегда показывает эффективность при такой проблеме. Топливо не подается в систему, а значит перестает выделять лишнее тепло. Кроме того, в подкапотное пространство проникает воздушный поток через радиатор.

Такие способы помогут в единичных случаях. Если перегрев силового агрегата наблюдается постоянно, при возможности нужно посетить сервис или на время отказаться от эксплуатации транспорта.

Итог. Перегрев силового агрегата - серьезная проблема, которую часто можно решить прямо в пути. Если неисправность заключается в недостаточном количестве антифриза или поломке составляющего элемента, это стоит своевременно решить.