Современный рынок предлагает широкий спектр различных по вязкости моторных масел. Это связано, прежде всего, с конструктивными особенностями силовых агрегатов и условиями эксплуатации автомобиля. Также нужно учитывать климатическую зону.
Среди ключевых факторов выбора моторного масла стоит выделить из вязкость. Неправильный выбор материала может повлечь за собой крайне желательные последствия даже в краткосрочной перспективе.
Наиболее ходовыми маслами на сегодняшний день являются 5W-30 и 5W-40. Для определения вязкости масел все крупные производители стали использовать универсальный стандарт SAE. Он представлен в виде двух значений, разделённых дефисом. Первая цифра указывает на вязкость масла при низкой температуре. А вторая — на вязкость моторного масла при 100 градусах по Цельсию.
И только, когда машина пройдет более 150 000 км, допускается заливка более вязкого масла (5W-40).
Если машина эксплуатируется в условиях низких температур, механики рекомендуют заливать масло из серии 0W-30.Это облегчит запуск двигателя в морозную погоду.
Визуально отличить моторное масло 5W-30 от 5W-40 достаточно просто. Второй вариант обладает более "густой" консистенцией. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Механики рекомендуют строго придерживаться рекомендаций автопроизводителей по части использования той или иной марки масла. Если вашему авто предписано использовать 5W-30, то лучше заливать его и не экспериментировать.
Некоторые двигатели рассчитаны исключительно на низковязкие масла, что может быть связано, например, с тонкими каналами в системе. С другой стороны, во многие мощные моторы стоит заливать только высоковязкий материал.
Если автопроизводитель рекомендует с завода заливать масло 5W-30, то стоит придерживаться этой рекомендации. В условиях севера можно использовать продукцию 0W-30, которая лучше показывает себя в мороз.
А какое масло вы заливаете в свой автомобиль? Поделитесь своими аргументами в комментариях.